Судно с золотом, платиной и алмазами, потопленное немецкой подлодкой в годы Второй мировой войны, обнаружили кладоискатели у побережья Гайаны - государства на северо-востоке Южной Америки. Согласно историческим данным, на борту находятся ценности общей стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. Если эти сокровища реальны, то находка - самая крупная в денежном исчислении в истории искателей затонувших сокровищ. Часть их, скорее всего, принадлежит России.
Об обнаружении останков британского грузового транспорта сообщила американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подъеме из воды ценностей, оставшихся после кораблекрушений. Компания не разглашает название судна и место его обнаружения. Условно судно названо Blue Baron. Оно лежит на глубине около 250 метров. При этом отмечается, что транспорт с ценным грузом вышел из одного из европейских портов, пункт назначения - США. Ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну Соединенных Штатов в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала судно зашло в порт одной из южноамериканских стран и оттуда последовало в Нью-Йорк, но в июне 1942 года где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайаны было потоплено германской подводной лодкой U-87.
Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Компания вынуждена была объявить о находке после того, как заявила в суде свои права на нее. Другие стороны претензий пока не предъявляли. Возможно, часть сокровищ принадлежит России, отмечает издание. В частности, западные историки предполагают, что если действительно на борту Blue Baron находятся эти фантастические сокровища, то большая их часть, скорее всего, была советской, остальная - британской.
"В любом случае, если сокровища находятся на борту Blue Baron, определенный процент от них принадлежит Sub Sea Research, но, впрочем, тут уже решать юристам. России, наверное, тоже что-то принадлежит, какой-то процент", - сообщают специалисты.
Между тем, как сообщает РИА "Новости", знатоки и историки вовсю гадают, что же это был за транспорт. "Надо иметь в виду, что в годы Второй мировой войны отправка значительных ценностей морем была обычным явлением. По понятным соображениям все было покрыто туманом максимальной секретности, и нередко такие "золотые" транспорты становились обычной жертвой торпеды или мины - дело случая. В целях той же секретности их особо не охраняли, чтобы не выделить из массы прочих", - отмечают эксперты.