На Западе долгое время ведется масштабная информационная кампания, направленная против России. С громкими и всегда необоснованными обвинениями подчас выступают высокопоставленные чиновники и политики с мировым именем. При этом часто озвученные заявления было бы логичнее переадресовать самому Западу.
Произошло так и с выступлением главнокомандующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, американского генерала Филипа Бридлава, заявившего, что при бомбардировках орудующих в Сирии террористов Россия использует неточные вооружения. Это высказывание оспорил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
Он напомнил, что именно западная коалиция, которую возглавляют США, наносила удары по гражданским объектам, и использование высокоточных боеприпасов не оградило ее от многочисленных промахов, которые привели к жертвам среди мирного населения. "С больной головы на здоровую – специалист по бомбардировкам афганских свадеб обвинил нас в неточном бомбометании", – прокомментировал Рогозин.
С больной головы на здоровую – специалист по бомбардировкам афганских свадеб обвинил нас в "неточном бомбометании" pic.twitter.com/NEquOYJfCT– Dmitry Rogozin (@Rogozin) 1 марта 2016 г.
Напомним, что заявление американского генерала прозвучало на слушаниях в сенате США. "Мы видим, что наши российские партнеры в Сирии используют вооружения, не отличающиеся высокой степенью точности. Процент высокоточного оружия очень мал", – цитирует Бридлава РИА Новости.
"Это ведет к большому потоку беженцев из районов, которые подвергаются бомбардировкам", – добавил он. "Россия и Асад вместе намеренно превращают миграцию в оружие, пытаясь сломить европейские структуры и европейскую решимость", – уверен военный чиновник.
В том, что якобы следствием авиаударов стали потоки мигрантов, захлестнувшие Европу, Россию обвиняли и раньше. Однако авторы таких теорий всегда забывают, что основной наплыв беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока случился до начала операции российских ВКС.
Сирия – одна из немногих стран, откуда в Европу рвутся мигранты. Их объединяет только одно – во внутренние дела этих государств пытались вмешаться США. Кроме того, ни один обвинитель не предоставил доказательств, что российские силы применяли оружие поблизости от объектов гражданской инфраструктуры.