Поправки, подробно описывающие термин "политическая деятельность" в контексте НКО, вносит в Госдуму группа депутатов всех фракций. Основные изменения касаются закона "О некоммерческих организациях".
"Вносится проект федерального закона, где дается определение форм политической деятельности... Дается полная и точная трактовка, что значит "некоммерческая организация", за исключением политической организации, которая занимается политической деятельностью", – заявил глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
Он добавил, что законодательная инициатива была разработана в ответ на вопрос, что отнести к политической деятельности, в том числе в контексте определения статуса иностранного агента для НКО, передает ТАСС.
С инициативой уточнить спорный термин выступило в конце января Министерство юстиции. Оно, в частности, предложило считать политической деятельность в ряде отраслей, если она ведется "в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, на формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия". Уточнялись и формы ведения политдеятельности НКО: организация и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, публичных дискуссий, выступлений и другое.
"Речь идет о детализации понятия "политической деятельности" и подготовке инструментария, которые позволят внести большую ясность в правоприменительную практику", – рассказал Дням.Ру политолог Александр Коньков.
Он пояснил, что основная проблема закона об НКО заключалась в существовании различных оценок и трактовок в отношении политической деятельности. Нынешние же поправки призваны убрать любые двусмысленности на этот счет и человеческий фактор при вынесении решений.
"Закон должен не просто убрать субъективность – он должен внести объективность в понятие политической деятельности. А для этого – дать ей четкое и понятное определение", – подчеркнул политолог.
При этом поправки не затронут понятие "иностранный агент", которое также подвергалось критике после введения закона об НКО. "Само понятие иностранного агента – оно остается, сам дух закона тоже сохраняется", – отметил Коньков.