На большой итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина журналист с Украины спросил его о перспективах развития российско-украинских отношений, а также о выполнении минских соглашений, которые были достигнуты между Киевом и представителями Донбасса. Россия, так же как и Франция и Германия, выступила при этом гарантом договора.
"По поводу минских соглашений. Мы 100 раз уже слышали: "Надо, чтобы Россия выполнила минские соглашения". Так мы хотим этого. Но вот возьмите, посмотрите, что там написано. Первое – внести изменения в Конституцию и согласовать их с Донбассом на постоянной основе. Внесли?"
"Вроде бы внесли в переходные положения. А что там написано, что туда внесли? Закон об особом статусе управления инкорпорировали в переходные положения. "На постоянной основе?" – я их спрашиваю, всех моих коллег. И все говорят: "На постоянной, на постоянной". Я говорю: "А вы знаете, что этот закон всего на три года принят, год прошел". Они все: "Да?" Я: "Да". "Петр Алексеевич, да?" Он говорит: "Да", – привел Владимир Путин соответствующее обсуждение.
"Ну, правда, честное слово: это прямая речь почти", – отреагировал глава государства на смешки в зале, возникшие после того, как он изобразил слегка опечаленного кивающего Петра Порошенко. "Все говорят: "Ну, знаете, он должен сделать это на постоянной основе". Я говорю: "Ну, должен, пусть делает", – подчеркнул президент России.
"Теперь вот этот самый закон об особом статусе. Он принят Радой? Принят. Там что написано – в минских соглашениях? В течение 30 суток ввести в действие. Приняли? Приняли. Ну и как приняли? Приняли к самому закону еще статью 10, в которой написано, что он будет реально применяться только после проведения выборов. То есть опять отложили", – рассказал Владимир Путин.
"Я говорю: "Слушайте, но здесь же написано, чтобы он действовал". "Нет, так не написано. Написано постановление Рады принять, мы приняли, все". Но это же манипуляция. Если мы хотим реально решить проблему, давайте перестанем этим заниматься, давайте вместе будем над этим работать. И мы готовы уговаривать, готовы приводить аргументы людям на юго-востоке страны, чтобы был найден какой-то компромисс. Мы к этому готовы и этого хотим. Нужно, чтобы этого захотели наши партнеры в Киеве", – заключил президент России.