Эксперты ООН выяснили, что химическое оружие в Сирии применялось в пяти из семи предполагаемых случаев. Инспекторы предполагают, что мятежники могли получить доступ к отравляющим веществам во время разграбления складов сирийской армии.
Такие выводы содержатся в докладе, опубликованном на интернет-сайте Управления по вопросам разоружения ООН. Как следует из документа, отравляющие вещества были применены в различных объемах в Хан-эль-Асале 19 марта, Саракебе 29 апреля, Гуте 21 августа, Джобаре 24 августа и Ашрафие-Сахнае 25 августа этого года. В то же время инспекторы не нашли достаточных подтверждений информации о химических атаках в Шейх-Максуде 13 апреля и Бахарие 22 августа этого года.
"В отсутствие положительных проб крови, миссия Объединенных Наций не может подтвердить предположения о том, что химическое оружие применялось в Бахарие 22 августа 2013 года", – отмечается в докладе. Касательно Шейх-Максуда в документе подчеркивается, что миссия не располагает подробной информацией, относящейся к инциденту.
В докладе не содержится выводов о том, кто применял химическое оружие, в нем отмечается, что в результате подобных инцидентов пострадали как гражданское население, так и солдаты правительственной армии. Это, в частности, подтверждают взятые у них пробы крови, передает ИТАР-ТАСС.
Впрочем, у экспертов не было задачи найти виновных – им поставили цель выяснить, применялось ли в принципе химическое оружие во время гражданской войны в Сирии. Ответ был получен положительный.
ООН при этом подчеркивает, что мятежники могли получить доступ к химическому оружию во время разграбления военных складов. Это опровергает предыдущие заявления некоторых западных стран, что у противников президента Башара Асада не было оружия массового уничтожения, сообщает РБК.
Напомним, что использование химического оружия в Сирии США, Франция и Великобритания рассчитывали использовать как повод для начала военной операции в этой ближневосточной стране. Россия настаивала на продолжении переговоров. В результате удалось уговорить президента Асада выдать экспертам все имевшееся у него в наличии химическое оружие для его последующего уничтожения.