Глава кремлевской администрации Сергей Иванов в интервью ведущим российским газетам рассказал о будущем своей карьеры, прошедших выборах, отношениях с США и ситуации в Сирии. А также признался, о чем говорит с президентом России Владимиром Путиным.
На вопрос о своей личной карьере Иванов ответил журналистам, что у него "давно нет карьеры, она закончилась". При этом глава администрации президента признался, что не может жаловаться на отсутствие личного влияния.
Иванов отметил, что в Кремле нет второго по значимости человека, после президента России. "Как может быть лицо номер два? Это что, космонавт-дублер?" – подчеркнул он.
По его словам, "говорить о выборах 2018 года серьезно, без кремленологии, нет никаких оснований". "Дожить надо. Пять лет еще. Думаете, президент сидит со мной и обсуждает, что будет в 2018 году? У нас что, других проблем нет?" – признался руководитель кремлевской администрации.
Рассказал Иванов и то, о чем говорит с Путиным. "О текучке, конечно, а она может быть какая угодно. Мы говорим и о будущем, но не таком далеком. Иногда говорим о шведском языке. Президент знает хорошо немецкий, а я английский. А шведский ровно посередине; он говорит какую-то фразу, а я отвечаю: по-шведски точно так же. Хоть он и не филолог, но языкознание и языки он любит", – рассказал Иванов.
На вопрос, видит ли он возможности для потепления отношений с США, Иванов ответил, что у него всегда были теплые отношения с американцами.
"Президент хорошо сказал: "Не думайте, что мы стремимся понравиться американцам, а американцы – нам". По объективным причинам мы сотрудничаем на самом серьезном уровне по нераспространению оружия массового уничтожения. Потому что оба государства в этом кровно заинтересованы. А вот по ПРО не можем сотрудничать, потому что у них свои интересы, у нас – свои. И какими бы у нас ни были личные отношения, через это не перепрыгнуть", – заявил Иванов.
Глава администрации президента также рассказал, когда решился вопрос о возвращении Владислава Суркова в Кремль. По его словам, решение было принято "месяц назад" – он сменит на посту помощника президента Татьяну Голикову.
На вопрос о прошедших выборах мэра Москвы Иванов ответил, что власть в лице Сергея Семеновича Собянина свой электорат фактически не мобилизовала, пишет "Российская газета". "И это не является ошибкой, на мой взгляд. Почти 70% москвичей просто проигнорировали выборы. Но повторяю, это нормально. Не надо делать из этого трагедии. Наоборот, на мой взгляд, это больше позитивный сигнал, чем негативный. Значит, состояние общества более-менее стабильно", – отметил он.
Если говорить о самой острой на сегодняшний день международной проблеме – Сирии, то, по словам Иванова, "США ищут в стране ту часть оппозиции, с которой можно разговаривать". "Там давно нет войны правительства против оппозиции. Оппозиция состоит как минимум из пяти независящих друг от друга, часто ненавидящих друг друга фракций. К Западу приходит понимание, что, возможно, оппозицию надо разделить. Прекратить попытки убеждать "Аль-Каиду" и других экстремистов говорить о "Женеве-2". Потому что "Аль-Каида" сильнее, чем внутренняя сирийская оппозиция. Но даже если абстрагироваться от этого, можно для начала разделить оппозицию на две части и пригласить на "Женеву-2" как представителей Асада, так и, условно говоря, вменяемую оппозицию. И начать диалог", – уверен он.