Лидеры "Стратегии-31", обещавшие 31 января сразу два митинга на Триумфальной площади - санкционированный и несанкционированный, на порядок переоценили свои силы. Вместо четырех тысяч человек на площадь вышло несколько сотен.
31 января на Триумфальной площади было заявлено два митинга, посвященных защите статьи 31 Конституции РФ. Один из них был согласован с московскими властями и проводился главой Московской хельсинкской группы Людмилой Алексеевой. Правозащитники намеревались вывести полторы тысячи человек (но разрешена была только одна тысяча). Второй незаконный митинг намеревались организовать сторонники Эдуарда Лимонова и Бориса Немцова. Они заявляли, что выведут на Триумфальную площадь две с половиной тысячи человек, проведут их по Тверской и выйдут на Манежную площадь. Таким образом, в целом "несогласные" оценили свои силы в четыре тысячи активных соратников. Но несистемная оппозиция как всегда просчиталась. Вместо внушительной протестующей толпы на площадь вышло в общей сложности несколько сотен человек. По оценкам ГУВД, их было не более 500. Участники протеста с недоумением смотрели на свои скудные ряды, но так и не смогли разглядеть ни на санкционированном, ни на несанкционированном митинге автора "Стратегии-31" Эдуарда Лимонова, с такой горячностью призывавшего их бороться за конституционные права. Сам Лимонов с ближайшими сторонниками провел большую часть митинга в машине. Вышел он только под конец акции и был задержан милицией, поскольку накануне открыто призывал людей выйти на несанкционированное мероприятие. Без лишнего сопротивления Лимонов последовал за стражами порядка.
Очевидцы отметили большое скопление людей в форме на Триумфальной площади. Это объясняется тем, что количество милиции рассчитывается по количеству ожидаемых участников. Чтобы обеспечить безопасность четырех тысяч человек, было мобилизовано порядка полутора тысяч милиционеров. Однако в силу непопулярности "несогласных" такое количество правоохранителей не потребовалось. Скудное число участников акции говорит вовсе не о том, что в стране нет проблем и не существует оппозиции. Оппозиционно настроенные люди есть всегда и везде. Проблема в лидерах, которые пытаются вывести этих людей на улицы. Даже самые недовольные жители страны вряд ли согласятся служить массовкой для таких политиков, как Эдуард Лимонов и Борис Немцов. К Немцову и вовсе уже давно относятся как к Филиппу Киркорову в политике - доверия и поддержки он не вызывает.