Крупные европейские банки ранее отказались размещать российские гособлигации. Объяснялось это тем, что они не хотят идти вразрез с политикой ЕС и США, которые ранее ввели санкции в отношении некоторых российских компаний и банков.
Антироссийские санкции прямо не запрещают банкам размещать российские госбумаги. Однако Брюссель и Вашингтон опасаются, что полученные за счет этих сделок деньги могут оказаться у компаний, внесенных в санкционные списки. Кроме того, европейские банки опасаются крупных штрафов, налагаемых США за нарушение санкционной политики.
"Это не санкции, а рекомендации американской стороны. Банк Intesa не заявил, что мы будем следовать этим рекомендациям. А есть те банки, которые сказали "да". Мы ничего не говорили, мы продолжаем свою работу. Некоторые банки сказали, что они не будут больше финансировать размещение евробондов в пользу России. На этом фоне Intesa сказала, что мы продолжаем", – цитирует Антонио Фаллико агентство ТАСС.
Невзирая на нежелание ведущих европейских и американских банков участвовать в размещении российских гособлигаций, ряду западных инвесторов все же придется приобрести их на сумму как минимум 3 миллиарда долларов, писала ранее The Wall Street Journal. Как отмечали финансовые эксперты, успешность размещения гособлигаций России в банках США и стран ЕС будет зависеть от включения в три индекса J.P. Morgan Chase, которые дают возможность оценить долговые обязательства крупным фондам. Если российские гособлигации попадут в эти индексы, то фонды будут вынуждены скупать бонды – независимо от того, хотят они этого или нет, поясняют аналитики.
После того, как западные страны ввели против России санкции, российские банки и компании потеряли возможность кредитоваться в Европе и в США. Брюссель и Вашингтон объявили, что в ближайшей перспективе российскую экономику ждет полный коллапс, так как финансовые резервы на исходе, а стоимость гособлигаций снизилась до минимальных значений. Однако Банк России, напротив, отмечает интерес западных инвесторов к российским активам. В ЦБ подчеркивают, что платежеспособность правительства гарантируется запасами федеральных фондов и золотовалютных резервов.