По его
словам, миноритарный акционер "Юлмарта" во главе с Михаилом Васинкевичем вместе
с консультантами из компании А1 блокирует всеми возможными способами любые
решения совета директоров о привлечении новых средств. При этом задолженность у
интернет-ретейлера не очень большая – всего несколько миллиардов рублей. По
оценкам мажоритариев, компании нужно от двух до шести миллиардов, чтобы полностью
решить ситуацию.
Смысл запущенной процедуры банкротства заключается в том, чтобы зафиксировать статус всех предыдущих кредиторов и начать привлекать новые средства, уже не оглядываясь на акционерные разрешения.
Острая фаза акционерного конфликта в "Юлмарте" началась в марте 2016 года, когда Михаил Васинкевич, контролирующий 26% акций материнской компании Ulmart Holding, решил выкупить еще 20% у Алексея Никитина, но полностью рассчитаться за этот пакет так и не смог. В итоге Васинкевич подал в суд на мажоритарных акционеров интернет-ретейлера Дмитрия Костыгина и Августа Мейера (у них на двоих 54% акций компании. – Прим. ред.) с требованием выкупить его 46% акций. По некоторым данным, он оценил свой пакет приблизительно в 100 миллионов долларов.
"Сто миллионов долларов – это как раз та сумма, которую необходимо инвестировать в "Юлмарт" на первом этапе, – говорит Костыгин. – Мы всегда говорили, что нужно вкладывать, а не заниматься выкупом – сейчас для этого не то время. Поэтому настаивали на том, что лучше всего сделать дополнительную эмиссию. Это позволило бы Васинкевичу остаться в понятной позиции, а потом ее продать".
"Сто миллионов долларов – это как раз та сумма, которую необходимо инвестировать в "Юлмарт" на первом этапе"
Новая стратегия "Юлмарта", на которую нацелены мажоритарные акционеры, предполагает создание многофункциональной комплексной e-commerce-экосистемы онлайн-продуктов, сервисов и услуг, объединенной на базе собственной логистической платформы. На форуме "Деловой России" Костыгин предложил Владимиру Путину создать российский аналог крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba. По его словам, у министерств и ведомств есть понимание, что рынок становится все более профессиональным и что интернет-торговле надо содействовать. В том числе привести в порядок трансграничные операции.
"Юлмарт" – это дистанционная торговля уже пятого поколения, если вести отсчет от каталогов 1880 годов. То есть все, что вы видите на экране в интернете, вам доступно сегодня или завтра. Это заметно быстрее, чем на Западе. Все-таки западный опыт – это скорее доставка за два-три рабочих дня, а восточный опыт – это, как правило, на завтра.
Еще один важный момент – это торговая маржа. У нас она 20%. То есть у нас дешевле и быстрее. Ну, и, конечно, последний фактор – это надежность. Потому что декларировать можно все что угодно, но главное – исполнять", – отмечает Костыгин.
"Новая стратегия "Юлмарта", на которую нацелены мажоритарные акционеры, предполагает создание многофункциональной комплексной e-commerce-экосистемы онлайн-продуктов, сервисов и услуг, объединенной на базе собственной логистической платформы"
Пятое поколение, рассказывает бизнесмен, подразумевает, что все ходовые позиции ретейлер должен держать как можно ближе к потребителю. "Наверное, сами пункты выдачи заказов в будущем будут организованы в городах с численностью населения до 50-70 тысяч человек. То есть там будет небольшой центр площадью порядка двух-четырех тысяч квадратных метров. Соответственно, оттуда товары будут доставляться по малым городам всего региона. И будут такие большие центры исполнения заказов, как на Пискаревском проспекте (в Санкт-Петербурге. – Прим. ред.). Очень важно, чтобы для каждого населенного пункта небольшого размера были доступны миллионы товаров, чтобы они быстро доставлялись и чтобы покупатели могли их приобретать в разных торговых форматах – флеш-распродаж, аукционов, лотерей, купонов и так далее. То есть это будет такая еще и мультиформатная торговля", – подчеркивает совладелец "Юлмарта".
Уже в этом году ретейлер планирует выйти на выручку порядка 60 миллиардов рублей. На безубыточность, по задумке акционеров, компания должна выйти через год-два. Стратегическая же цель у "Юлмарта" – стать триллионной компанией, догнав по выручке таких гигантов, как "Магнит" или X5.