Исследование особенно актуально сейчас, когда, чтобы минимизировать издержки и не допустить роста цен на билеты, авиаперевозчики начали отказываться от бесплатного питания и теперь предлагают эту услугу пассажирам за деньги. Но, как оказалось, для самих путешественников в этом нововведении выгоды мало – на рейсах некоторых российских авиалиний наценка может достигать 430% по сравнению с ценами в обычных магазинах.
Самым дорогим в бортовом меню оказался сэндвич. В супермаркете цена на этот продукт в среднем составляет 66 рублей, поэтому наценка некоторых авиалиний просто потрясает. Так, в самолетах авиакомпаний "ЮТэйр" и "Россия" бутерброды продаются по 350 рублей за штуку. Похожая история – на борту "Уральских авиалиний", где стоимость продукта – 200 рублей.
Любителям сладостей в самолетах также придется несладко. Так, шоколадный батончик в небе обойдется на 369% дороже, чем в супермаркете, где за него просят в среднем 42 рубля против 150 на борту. Цены на другие сладости также не слишком привлекательны. Пассажиры российских авиакомпаний заплатят за печенье на 362% больше, чем в супермаркете (300 рублей вместо 65), за пакетик орешков – на 284% больше, чем в супермаркете.
За бутылку недорогой минералки, которая в магазине стоит в среднем 22 рубля, на борту российских авиакомпаний придется выложить в среднем 100 рублей, что на целых 354% выше "земной" цены. Банка сладкой газировки (330 миллилитров) стоит 100 рублей на борту против 45 рублей в магазине за тот же объем. Что касается алкогольной продукции, то цены на пиво поражают. В небе бутылка обойдется на 249% дороже, чем в супермаркете.
В список товаров с наиболее завышенной стоимостью также попал апельсиновый сок. Пакетик объемом 250 мл на борту авиакомпаний "ЮТэйр", "Россия", "Уральские авиалинии" стоит 100 рублей против 26,4 рубля в супермаркетах (наценка – 279%). Круассан в самолете подорожал на 218% – 100 рублей против 31,4 рубля в магазине.