Где-то мы это уже видели: сюжет о развитии отношений по сценарию "От ненависти до любви - один шаг" - едва ли не самая заезженная пластинка в мировом кинематографе. Укрощение строптивых можно было наблюдать как в "Унесенных ветром" (1939) с Вивьен Ли, так и в недавней "Австралии" (2009) с Николь Кидман. Что-то новенькое: реклама вибротрусиков с пультом управления длится в фильме пятнадцать минут - еще ни в одном фильме продакт-плейсмент не был столь продолжителен и одновременно уместен. Фильмы из этой серии: "Французский поцелуй" (1995), "Обещать - не значит жениться" (2009), "Призраки бывших подружек" (2009). #{video} "Голая правда" - прежде всего продукт американского образа мышления. Книжки о том, как кадрить девочек в 12 лет или почему надо бросить парня, который не перезвонил после первого свидания, имеют в США больший авторитет, чем сонеты Шекспира. Фильм о блондинке в очках и мачо в джеме - ровно такая же инструкция, практически на пальцах объясняющая разницу между мальчиками и девочками слегка за тридцать. Если кратко, то первым хочется Барби, вторым - принца в белом халате (врач - благородная и героическая профессия, как все знают из тех же американских сериалов). Режиссеру Роберту Лукетичу раньше уже случалось поставлять на большой экран Барби - Риз Уизерспун в "Блондинке в законе" публично отстояла наличие интеллекта под белокурыми завитками. С Кэтрин Хейгл у него вышла фактически "Блондинка в вибротрусиках" - фильм с незамысловатой истиной о том, что всякой девушке не помешает самая малость дурости, эквивалентной, по Лукетичу и трем его сценаристкам, флюидам сексуальности. Нехитрая затея не делает картине чести, но "Голую правду" в прямом смысле спасают прелести блондинки Хейгл. Кэтрин чуть ли не единственная из тридцатилетних актрис Голливуда, которая, даром что обладает соблазнительными формами и пухлым ангельским личиком под копной соломенных волос, умеет высечь в кадре искру шутки. Комедии с ее участием - "Немножко беременна", "27 платьев" и теперь "Голая правда" - свидетельствуют не столько о собственных достоинствах, сколько о том, что о былых временах можно не жалеть. С голливудского конвейера всегда сходили самые показательные представительницы рода блондинок - Мэрилин Монро или Грэйс Келли. Каждую из них можно было смело замешивать в "коктейль" любого фильма - и послевкусие, при прочих минусах, гарантировано. По фирменной блондинке Хейгл будут вспоминать историю "Фабрики грез" начала XXI века, а что до места "Голой правды" в кинематографе, так и фильмы с Мэрилин главным образом ценили не за глубину режиссерской мысли.