На вопрос, почему Сергей Соловьев решил поставить "Анну Каренину" (количество экранизаций которой уже превышает число 20), знаменитый режиссер ответил: "Нет любви к тенденции, есть любовь к картинам жизни". Картину о том, что счастливой любви не бывает, и снял Сергей Александрович. Дни.Ру посмотрели долгожданную работу режиссера на открытии кинофестиваля "Дух огня".
Рассказывая о создании "Анны Карениной", Сергей Соловьев вспомнил, какой вариант сценария был ему некогда предложен: "Мне предложили снять Каренину, у которой отрезало ногу, она ходит на костыле и глаз ее вытек, - такое современное прочтение". Соловьев от этого ужаса отказался, зато решил снять фильм про то, о чем писала Цветаева – что такое любовь, прочувствованная через страдание.
В центре композиции – Татьяна Друбич. С ее раскосыми глазами, кофейной гущей волос и неподвижными губами, живущими своей отшельнической независимой жизнью. В глазах ее Анны Каренины застыли вечное удивление и тоска, в губах – вечное удивление и неизбывность горя, в повороте головы – вечное удивление и вечное удивление. В этом смысле - абсолютное попадание в типаж чуть округлой смуглянки с маленькими ладошками. Алексей Вронский (Ярослав Бойко), губитель души ее – рослый флигель-адъютант, с мощной шеей, едва помещающейся в ворот камзола, мясистой спиной, олицетворение мускулинности.
Душа Анны кажется еще чернее на контрасте с благородным представителем человеческой расы – Алексеем Александровичем Карениным (Олег Янковский). Воистину, этот фильм, вышедший на русском и английском языках, справедливее всего было назвать "Алексей Каренин". Олег Янковский, как сказал о нем Соловьев, "играл с точки зрения понимания и уважения к персонажу". Пока пальцы Карениной, очерченные крупным планом, нервно и с неприятным звоном теребят пуговицу на одеждах ее мужа, сам Каренин взглядывает на нее глазами, полными мольбы, просит ее ласково, поджимая губы в попытке подобрать слова, чтобы не обидеть любимую, нежно подтолкнуть ее к принятию верного решения.
Карениной, заметим, действительно не отрезали ногу, но ее окровавленная рука на рельсовом полотне надолго запомнится зрителю.