В начале октября в юмористической телепередаче "Вечерний Ургант" ведущий программы и Тарпищев, вспоминая соперницу Марии Шараповой по Олимпийским играм-2012, произнес "одной из братьев Уильямс". "Высказывания Тарпищева являются оскорбительными, унизительными и абсолютно неприемлемыми в нашем виде спорта. Серена и Винус Уильямс – прекрасные женщины, спортсменки и своим поведением на корте и за его пределами вдохновляют всех следовать их примеру", – сказала президент WTA Стейси Элластер.
Она подчеркнула, что Тарпищев должен принести извинения. "Приостановление наказания зависит от дальнейшего поведения Тарпищева. Сначала он должен лично извиниться перед сестрами, а затем принести публичные извинения", – добавила президент WTA, пишет ТАСС.
Президент Теннисной ассоциации США Дэйв Хаггерти также потребовал от Тарпищева принести извинения: "От него ждут проявления уважения и профессиональной этики, – говорится в его заявлении. – К сожалению, его высказывания этому не соответствуют и достойны осуждения".
В свою очередь, министр спорта России Виталий Мутко заявил, что Шамилю Тарпищеву стоит подать апелляцию на решение Женской теннисной ассоциации, поскольку его слова могли быть неправильно поняты. "Решение WTA – неприятный факт. Надо понимать, что Шамиль Анвярович в теннисе куда более авторитетный человек, чем мы с вами вместе взятые. Если уж его отстранили, то посчитали повод серьезным. Я сожалею о случившемся. Однако подчеркну, перед тем, как произносить любые высказывания, надо думать. Вопросы этики, уважения, солидарности сейчас во всех видах спорта выходят на первый план. Сейчас к ним добавились темы расизма и насилия на спортивных событиях. От МОК идут жесткие рекомендации", – сказал Мутко.
Министр спорта не исключает, что Тарпищев может подать апелляцию на вердикт со стороны WTA. "Раз такое решение уже принято, то, наверное, стоит попробовать добиться смягчения наказания. Есть дисциплинарный регламент, и раз Тарпищева отстранили, то наверняка есть и процедура апелляции. Ему надо этим правом воспользоваться. Необходимо понять, был ли корректным перевод фразы Шамиля Анвяровича, в каком контексте она прозвучала. Я сам с ним в ближайшее время поговорю", – отметил министр спорта.