Финансово-экономический кризис заставил российские футбольные клубы искать новых спонсоров, команды пытаются изыскать любые способы дополнительного заработка. Кто-то попросил помощи у Путина, кто-то понадеялся на фанатов, а петербургский "Зенит" добивается разрешения рекламировать пиво и сдавать помещения пивным ресторанам на территории рядом со своим стадионом.
Руководство клуба "Зенит" попросило мэрию Санкт-Петербурга исключить часть территории стадиона "Петровский" из перечня спортивных объектов. В марте президент клуба Александр Дюков написал письмо губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой снять с части территории стадиона "Петровский" статус земель спортивного объекта. Это позволит клубу продавать и рекламировать пиво.
По закону на спортивных объектах рекламировать, а тем более продавать ближе, чем за сто метров, пиво категорически запрещается. Однако ради прибыли от рекламодателей и арендаторов "Зенит" собирается обойти запреты и сохранить статус спортивного объекта лишь непосредственно для поля и трибун стадиона. Если Петербург пойдет навстречу "Зениту", может быть создан прецедент, удобный для всех российских клубов, которые в спешном порядке ищут новые виды заработка. Правительство города уже успело согласиться с предложением "Зенита" и готовит соответствующие документы. 22 апреля правительство Санкт-Петербурга планирует подписать договор с "Зенитом" о передаче клубу управления стадионом "Петровским" на три года, сообщил "Советскому Спорту" председатель комитета по физкультуре и спорту Вячеслав Чазов.
"Спортивным объектом останется собственно арена "Петровского", а все, что расположено по внешнему периметру стадиона, а также территория под трибунами, перестанет им быть. Это позволит разместить пункты общепита, рестораны с продажей пива. От ресторанов, при условии, что в них будет продаваться пиво, клуб может заработать до 5 миллионов рублей в год", - заявил коммерческий директор клуба Сергей Белков.