Полковник Захарченко, как предполагают следователи, хранил у себя обналиченные деньги банков, которые выводились со счетов. Сами же банки банкротились. "По одной из версий, Захарченко был так называемой обнальной площадкой – то есть он хранил выведенные деньги из банков для дальнейшего вывода их в офшор. За это он получал свой процент", – цитирует информированный источник ТАСС. Собеседник агентства отметил, что это пока только версия: роль Захарченко в "многомиллиардной многоходовке" выясняется.
Истинного владельца 8,5 миллиарда рублей, обнаруженных в квартире бывшего сотрудника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, установить еще не удалось. Однако большая часть изъятых в ходе обысков средств может принадлежать Нота-банку. "Часть этих денег имела упаковку как минимум трех банков, один из них – ПАО "Нота-банк", лицензия у которого отозвана в ноябре 2015 года", – добавил источник.
В правоохранительных органах не комментируют, удастся ли вкладчикам Нота-банка вернуть средства. Для этого предстоит доказать, что деньги действительно были выведены и украдены у банка.
#Имущество #полковника #МВД #Захарченко #обратили в #доход #государства https://t.co/3w7nTiyeUZ https://t.co/LwPStOjVfb pic.twitter.com/Yz2RcSp041
— YuriSL (@RussSL) 3 декабря 2017 г.
Дмитрия Захарченко, курировавшего в МВД борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, задержали в сентябре 2016 года. Полковника обвинили в получении крупной взятки. Позже следствие арестовало найденный в квартире матери Захарченко склад с деньгами: 20 миллионов рублей, 600 тысяч евро и 20 тысяч долларов.
Женщина утверждала, что деньги накопила и получила от продажи недвижимости. Захарченко отрицал, что средства принадлежат ему. Мать и сестра полковника впоследствии выехали за границу. А Никулинский суд Москвы 1 декабря удовлетворил иск Генпрокуратуры об изъятии имущества Захарченко в доход государства. Обвинение в окончательной редакции полковнику будет предъявлено в середине января 2018 года.