Заместитель начальника отделения перспективных разработок "Антонов" Андрей Хаустов рассказал, что сейчас в цехах стоит ряд недостроенных самолетов, которые необходимо оснастить комплектующими других производителей. Поскольку на это потребуется немало времени, в 2016 году предприятие не сможет выпустить ни одной новой машины.
"Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские", – сказал Хаустов в эфире "Радио вести".
Замначальничка подчеркнул, что в 2015 году предприятие исчерпало весь запас российской продукции, оснастив ей два самолета – Ан-148 и Ан-158. Хаустов признался, что разрыв кооперации с Россией усложнил жизнь "Антонова". При этом, несмотря на трудности, предприятие все-таки планирует развернуть серийное производство самолетов в следующем году.
Напомним, в сентябре 2015 года власти Украины вывели авиаконцерн "Антонов" из состава кооперационного предприятия России и Украины "ОАК-Антонов". Наиболее известными разработками совместного предприятия были Ан-2 (кукурузник), пассажирский лайнер Ан-24, крупнейший в мире серийный грузовой коммерческий самолет Ан-124 "Руслан" и самый большой самолет в мире Ан-225 ("Мрия"). В России самолеты "Антонова" используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Сообщалось, что российские предприятия планируют передать техническое обслуживание судов Авиационному комплексу имени Ильюшина. Это стало ответом на выход украинского концерна.