По словам бывшего моряка, капитана первого ранга в запасе,
американские военные нарушили как писаные, так и неписаные правила поведения в
открытом море. Действия экипажа американского корабля – это осознанная
провокация и проявление низкой морской культуры, считает капитан первого ранга в
запасе.
По словам Луканина, такого рода инциденты были очень характерны для периода холодной войны. "Америка сейчас проводит политику сдерживания России во всех сферах. И я думаю, что этот инцидент – провокация в ее чистом виде, направленная на то, чтобы пощекотать нервы нашим морякам", – сказал он в эфире радио Sputnik.
По мнению Луканина, произошедшее напоминает ситуацию, когда автохам на дороге подрезает едущую по правилам машину. "Но там это может быть иногда и из-за загруженности дороги. А здесь, в открытом море, это может быть только провокацией и желанием пощекотать нервы. И конечно, это проявление некой мелочности и низкой морской культуры", – заявил эксперт.
Экипаж американского эсминца своими действиями нарушил в том числе неписаные морские правила "джентльменского поведения" на море, считает капитан первого ранга. "Есть, конечно, и писаные правила, в том числе Международные правила предупреждения столкновения судов. Есть также российско-американское соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Там не указаны конкретные расстояния, но там сказано, что должны выдерживаться такие расстояния между кораблями, чтобы они не мешали друг другу", – напомнил Луканин.
По данным Минобороны, в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely допустил опасное сближение с российским боевым кораблем и пересек его курс на расстоянии 180 метров. Инцидент произошел 17 июня, однако известно об этом стало лишь несколько дней спустя.