Пожалуй, наиболее изощренными и беспринципными авторами видео подобного рода являются подростки. Так, в июне 2015 года жители Магнитогорска опубликовали ролик, на котором они постирали провинившегося кота в стиральной машинке. Жуткие кадры сопровождались циничными комментариями молодых людей, которые со смехом рассуждали о том, разрубит ли животное на куски.
В августе прошлого года псковские подростки изнасиловали свою подругу шариковой ручкой, а затем выложили совместное фото со своей жертвой в сеть. Взрослые также не брезгуют созданием записей подобного рода. Так, в 2014 году житель Астрахани на всю страну транслировал жестокое истязание своей жены через веб-камеру.
Типичный психологический портрет изверга
Поведение подобного рода обычно свойственно людям с психопатическим расстройством личности. В народе к таким субъектам обычно относятся снисходительно, говоря про них – "тяжелый характер" или "распущенность". Тем временем, психопатия – довольно тяжелое эмоционально-личностное нарушение, требующее серьезной психолого-психиатрической помощи.
Отличительные черты психопата, склонного к такого рода садистским поступкам – эмоциональная черствость, сниженная чувствительность к социальным нормам и правилам, а также потребность в постоянном притоке ярких, сверхсильных переживаний. Иными словами, эти личности не знают, что такое жалость, у них плохо развит самоконтроль и им сложно удержать свое поведение рамками, которые "на автомате" возникают у нормального человека – вроде "так нельзя". Кроме того, они постоянно ощущают некую внутреннюю пустоту, эмоциональную пресыщенность, а чтобы почувствовать жизнь во всех ее красках, садистам требуются дополнительные стимуляторы – это может быть, алкоголь, наркотики или же конфликты. Часто эти люди сами ищут повод вступить в драку, поссориться или же слишком бурно реагируют на пустяки.
Зачем дикости снимают на видео?
Соответственно, избить другого человека или поиздеваться над животным для психопата – возможность почувствовать себя живым, вызвать в себе яркие переживания. Под объективом же все эти чувства становятся еще острее. Перед камерой все люди, в принципе, ощущают прилив ярких чувств, вед она ассоциируется с невидимой публикой, которая за нами наблюдает.
Снимая на видео свои зверства, психопат ощущает некое всемогущество, безграничный контроль над ситуацией и людьми. Кроме того, кадры можно просматривать снова и снова, вновь и вновь повышая адреналин в крови. А выкладывая ролик в Сеть, садисты испытывают что-то вроде гордости – "я создал некое яркое событие". Если говорить о подростках, то для них – это еще и первобытный способ самоутвердиться в группе значимых людей: мол, смотрите, какая я крутая и смелая. И конечно, оценить эти видео-трофеи по-достоинству, могут лишь такие же психопаты.