Будучи железнодорожником по образованию, он занимал различные должности, в том числе был начальником московского метро, но в итоге решил вернуться в государственную корпорацию. Иван Беседин был назначен на одну из руководящих должностей ОАО "Российские железные дороги".
Скорее всего, этот пост он занял благодаря большому опыту работы в госструктурах. Беседин возглавлял столичную подземку в 2011-2014 годах и был отправлен в отставку после аварии на Арбатско-Покровской линии. До того как пойти работать в метрополитен, долгое время был связан с железнодорожным транспортом. "Выбор был сделан в пользу Ивана Беседина с учетом его большого опыта работы на железнодорожном транспорте", – цитирует представителя госкорпорации "Русская служба новостей". Теперь бывший руководитель московского метрополитена будет заниматься вопросами повышения экономической эффективности работы РЖД.
Трудовую деятельность Беседин начал сразу после окончания института с должности младшего научного сотрудника кафедры "Организация грузовой и коммерческой работы" Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Затем был старшим инженером, научным сотрудником кафедры "Технология грузовой и коммерческой работы" этого института.
Позднее Беседин стал первым замминистра путей сообщения. Также он был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог (Польша) и статс-секретарем – заместителем председателя Федеральной энергетической комиссии, сообщает издание "Гудок".
Как писали Дни.Ру, мэр Москвы Сергей Собянин отправил в отставку начальника Московского метрополитена Ивана Беседина из-за трагедии 15 июля на синей ветке, случившейся 15 июля 2014 года. Новым руководителем метро был назначен Дмитрий Пегов.
Об отставке Беседина мэр объявил на заседании столичного правительства. "За последние годы в метро была проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев", – отметил при этом Собянин.