Госслужащим запретят скрытую рекламу в блогах и социальных сетях. названия любых марок и фирм в аккаунтах чиновников окажутся под запретом, даже если автор не преследует рекламных целей.
Госдума готовит новые поправки в закон "О рекламе", которые запретят госслужащим размещать на своих страничках и блогах в соцсетях фото и названия различных брендов. Речь идет о скрытой рекламе брендов и логотипов. По мнению законодателей, госслужащие, которых в сетях читают тысяч подписчиков, не могут в силу своей должности и дополнительной ответственности рекламировать разного рода бренды. Законопроект предложат на рассмотрение осенью.
Госслужащие, особенно избираемые, в своих аккуантах имеют по несколько тысяч подписчиков. Страничка в соцсети используется как для общения с гражданами, так и в некоторой степени для поддержки рейтинга и самопиара. Количество читателей многих официальных лиц может составлять десятки тысяч человек, в некоторых случаях и сотни тысяч, что можно сравнить с посещаемостью некоторых не самых последних интернет-СМИ.
Инициаторы нововведения руководствуются тем, что посетители аккаунтов доверяют информации, которую чиновник выносит в Интернет. Для многих подписчиков госслужащий – гарант качества товара или услуги. Экономическая реклама должна транслироваться в рамках закона "О рекламе" на специально отведенных для этого ресурсах. Если в переписке упоминать бренды можно, то статьи о качестве товаров и их на фото и видео необходимо запретить, – считают представители партии КПРФ, предложившие обновить закон.
Однако введение запрета может идти вразрез с гражданскими правами человека. Я думаю, это право каждого, не только чиновника, но и всякого гражданина – на своих личных страницах в соцсетях публиковать те фото, которые ему хочется. Если у меня есть фотография, где я сижу с бутылкой такого-то кваса или с буханкой такого-то хлеба и мне хочется ее выложить, то я имею полное право это сделать. Нарушение данного права противоречит Конституции, – цитируют "Известия" представителя "Единой России".
Эксперты отмечают, что медийные персоны и топовые блогеры страницы в соцсетях для размещения рекламы без указания на то, что соответствующие посты проплачены, а вот госслужащие используют аккаунты исключительно в деловых и просветительских целях.