Военнослужащие австралийского судна Ocean Shield, принимающие участие в поисках пропавшего в начале марта малайзийского самолета Boeing 777, обнаружили большое нефтяное пятно в районе предполагаемого места катастрофы. Образцы топлива отправлены на анализ в лабораторию.
Специалисты из Австралии, участвующие в поиске пропавшего малайзийского авиалайнера Boeing-777, в ближайшее время начнут использовать специальную мини-субмарину. Подводный аппарат Bluefin-21 начнет работу в скором времени. Каждая миссия Bluefin 21 будет продолжаться 24 часа, из которых 16 аппарат проведет на дне, четыре потратит на погружение и всплытие, еще четыре понадобится на извлечение данных.
"Черные ящики" пропавшего самолета уже шесть дней не издают сигналов, поэтому в ближайшее время поиски будут продолжены под водой, сообщает РИА Новости. Ранее австралийские спасатели сообщили об обнаружении в южной части Индийского океана двух объектов, которые предположительно могут быть обломками пропавшего самолета. Они ссылались на анализ спутниковых данных, проведенный британским подразделением по расследованию авиационных происшествий (Air Accidents Investigation Branch, AAIB).
Международные поисково-спасательные бригады работают в Индийском океане к западу от австралийского города Перт. В данный момент для поиска обломков и "черных ящиков" лайнера использовали буксируемый подводный микрофон TPL-25. В течение примерно месяца бортовые самописцы должны издавать звуковые сигналы, которые полностью прекратились 8 апреля. Специалисты считают, что батареи бортовых самописцев к этому времени могли разрядиться.
Добавим, что поисковые группы до сих пор не нашли никаких следов Boeing-777, пропавшего ровно месяц назад в небе над Малайзией. Известно лишь, что лайнер, совершавший полет по рейсу Куала-Лумпур – Пекин, внезапно потерял связь и резко отклонился от курса. Официальная версия малайзийских властей – пропавший Boeing разбился и утонул в южной части Индийского океана. Поисками воздушного судна занимаются представители 26 стран.