В ходе проверки качества боевого самолета Eurofighter эксперты обнаружили технические дефекты летательного аппарата. Самая большая проблема Eurofighter кроется в задней части фюзеляжа. Специалисты заявляют, что, в частности, выявлены ошибки изготовителя при сверлении технологических отверстий.
Подобные дефекты летательного аппарата могут стать причиной трагедии, в связи с этим из соображений безопасности фирма-производитель ВАЕ уменьшила срок эксплуатации военного самолета в два раза. Теперь компания-изготовитель заявляет, что эксплуатировать истребитель можно 1,5 тысяч летных часов, вместо ранее заявленных трех тысяч, сообщает Deutsche Welle. Однако фирма сразу предупредила владельцев боевой техники о том, что обнаруженные недочеты сборки конструкции самолета не как не отразятся на безопасности полетов и боевой способности Eurofighter.
Отметим, что Eurofighter является многоцелевой истребителем четвертого поколения, разработанным и произведенным фирмой Eurofighter GmbH. Самолет поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании.
Теперь страны, которые эксплуатируют боевой истребитель должны пересмотреть срок эксплуатации техники. Отметим, что особенно ситуация с дефектным истребителем затронула Германию, так как на днях в средствах массовой информации появилась информация о том, что значительная часть немецкой военной техники непригодна для боевого применения.
Отметим, что речь, в частности, идет о вертолетах и транспортной авиации. по некоторым данным, всплывшие проблемы настолько серьезны, что под вопросом может оказаться выполнение Германией своих обязательств в рамках НАТО. В свою очередь Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен заявила, что немецкие вооруженные силы не располагают таким количеством летательных аппаратов, которое нужно в течение 180 дней предоставить в распоряжение Североатлантического альянса в экстренных случаях. Глава оборонного ведомства уточнила, что речь, прежде всего, идет о нехватке запчастей к самолетам и дефиците вертолетов военно-морской авиации.