В столице через Москву-реку возведут новые мосты – два автомобильных и один пешеходный. Эксперты отмечают, что городу необходимы еще 20 подобных сооружений, каждый из которых должен стать "не просто инженерной конструкцией, но и архитектурным событием".
"Один автомобильный мост появится в районе створа Шоссейной улицы в Печатниках, еще один, дополнительный мост – в районе территории ЗИЛа, через старое русло Москвы-реки, – пояснил исполняющий обязанности заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Автомобильные мосты город будет строить за свои средства, завершить работы планируется до конца 2016 года".
Бывший руководитель института Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что столице не хватает мостов, в первую очередь транспортных. "Москве нужны дополнительно порядка 20 автомобильных мостов, но конкретных проектов пока нет", – считает эксперт.
По его мнению, новые мосты "вдохнут жизнь" в бывшие промзоны. При этом Ткаченко предупредил, что строительство мостов может "перегородить" отдельные видовые зоны.
Так, пешеходный мост на "нос" острова Балчуг был предусмотрен в концепции благоустройства Крымской набережной. Он соединит новую пешеходную зону, парк "Музеон", Третьяковку, парк Горького с территорией "Красного Октября", поэтому его возведение вполне обоснованно, пишут "Известия".
"Предполагается, что основным инвестором сооружения будет "Гута-Девелопмент", которой принадлежит "Красный Октябрь", – сообщил руководитель архитектурной мастерской Wowhaus Олег Шапиро. – Бюджет пока сложно прогнозировать, это будет зависеть от многих факторов: где и сколько опор, какое дно, есть ли там инженерные сети и стоит ли их перекладывать. В любом случае этот мост не обещает быть очень дорогим, он короткий, глубина Обводного канала небольшая, меньше двух метров".
По мнению Шапиро, через Москву-реку "можно и нужно построить еще несколько мостов". При этом каждый из них должен стать не просто инженерной конструкцией, но и архитектурным событием, знаковым сооружением для города. Например, в Барселоне это мост Bac de Roda, в Лондоне – Millenium.
По данным городского Департамента строительства, в последние шесть лет новые мосты в Москве не строились. В 2011 году закончились работы по расширению Ленинградского моста через Канал имени Москвы на Ленинградском шоссе.
В 2007 году был открыт Живописный мост – вантовая конструкция на северо-западе столицы, известная подвесной смотровой площадкой с ЗАГСом. В департаменте уточнили, что стоимость автомобильного моста подобной конструкции составляет в среднем от шести до восьми миллиардов рублей. Другой пешеходный мост соединит Крымскую набережную и территорию "Красного Октября".