Власти Техаса заявили, что законы штата не позволяют им разглашать информацию о расследовании обстоятельств гибели усыновленного в России Максима Кузьмина. Это стало реакцией на запрос российских властей всех документов, связанных с делом о смерти ребенка.
"Мне неизвестно о том, чтобы в наше управление поступали какие-либо запросы от российской стороны. Но, согласно закону штата Техас, информация о следствии по делам, которые могут быть связаны с насилием над детьми, является конфиденциальной и огласке не подлежит. Таким образом, закон запрещает нам делиться какими-либо документами", – сказал официальный представитель техасского управления по делам семьи Патрик Кримминс, отвечая на вопрос о том, готовы ли техасские власти передать российской стороне материалы, касающиеся следствия. В то же время он подчеркнул, что в данном случае, как и во всех остальных, будут опубликованы выводы следствия.
Кримминс уточнил, что его ведомство ведет неуголовное расследование, которое все еще продолжается. По его словам, оно никак не связано с уголовным следствием, которое проводилось полицией. "Я не могу сказать, когда работа по нашей части будет завершена. Это сложный случай, и прежде, чем делать какие-то выводы, мы хотим удостовериться в том, что собрали все необходимые сведения", – сказал он. Представитель управления также затруднился ответить на вопрос о возможные сроках завершения изучения обстоятельств дела. Ранее Кримминс сообщал о том, что его ведомство проверяет информацию о том, что смерть ребенка могла наступить в результате физического насилия. Не исключалось, что управление по делам семьи может применить санкции в отношении приемных родителей мальчика – Алана и Лоры Шатто, передает ИТАР-ТАСС.
Накануне власти Техаса заявили, что не будут предъявлять обвинений чете Шатто, усыновившей Максима Кузьмина, так как доказательств для обвинений недостаточно. "Суд присяжных постановил, что недостаточно доказательств для предъявления им обвинений в чем-либо", – заявил прокурор округа Эктор штата Техас Бобби Блэнд на пресс-конференции. После этого МИД России потребовал от США предоставить без дальнейшего промедления все документы, касающиеся обстоятельств гибели ребенка.
В свою очередь, официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд выразила надежду на то, что произошедшее не должно сказаться на других случаях усыновления детей в России американцами. Она также напомнила, что согласно выводам судмедэкспертизы, гибель Максима была несчастным случаем.