Националист Илья Горячев, которого подозревают в причастности к убийству пяти человек, в том числе и адвоката Станислава Маркелова, доставлен в Москву самолетом из Белграда. Ему также предъявлены обвинения в организации банды и незаконном обороте оружия.
На родину Горячев вернулся в сопровождении сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России и российского бюро Интерпола. Из аэропорта его сразу направили в СИЗО, так как ранее Басманный суд, удовлетворив ходатайство Следственного комитета, заочно определил его под арест на два месяца. Причем истечение арестного срока началось с момента пересечения им госграницы, пишет "Коммерсантъ".
Горячев обвиняется в убийстве Маркелова, лидеров антифашистских движений Федора Филатова и Ильи Джапаридзе, а также граждан Расула Халилова и Салахедина Азизова. Все они были убиты по мотивам идеологической, национальной ненависти и вражды. Так, после убийства Азизова, националисты отчленили голову от тела и подбросили ее в управу одного из московских районов с запиской, в которой требовали изменить миграционную политику города.
Причастность лично Горячева к убийству судьи Эдуарда Чувашова не подтвердилась, тем не менее опосредованно он имеет к этому отношение. По данным следствия, Чувашов был убит членами "Боевой организации русских националистов" (БОРН), создателем и руководителем которой является не кто иной, как Горячев. По данным следователей, горячевская банда причастна к ряду убийств на национальной почве, передает "Интерфакс".
Сам подсудимый оказался любителем оружия: он незаконно приобретал и хранил у себя дома огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывные устройства, передавал их другим людям. Поскольку Горячев скрылся от следствия, в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Генеральная прокуратура России дала поручение на объявление его в международный розыск еще в апреле 2013 года. В мае этого года он был арестован на территории Сербии.
По данным Следственного комитета России, интересы Горячева в Сербии представляла большая группа сербских и российских адвокатов, которые добивались отказа в удовлетворении российского запроса. По их жалобе первоначальное решение сербского суда о выдаче было отменено по формальным основаниям. После этого Генпрокуратура представила дополнительные материалы сербским компетентным органам, в результате чего запрос об экстрадиции был удовлетворен.