Войска спецназа России в 2013 году получат вертолет с новейшим навигационно-ударным комплексом, который позволит существенно повысить мощь спецназа. Новый вертолет предназначен для заброски и эвакуации спецназа в тылу противника и по необходимости огневой поддержки. Новый бортовой комплекс поставят на испытанные Ми-8АМТШ с так называемым дельфиньим носом, характерным выступом в носовой части, куда в обычных моделях монтируется радар. Навигационно-ударная система пока безымянна и должна получить наименование после проведения госиспытаний. Производители ее составных частей пока не разглашаются. Источник "Известий" поделился ее основными тактико-техническими характеристиками.
В систему включены обзорная поисковая станция с тепло- и телевизионным каналами и радар для огибания рельефа местности. Другая станция с теле- и тепловизионным каналами и лазерным дальномером выполняет функции прицеливания. Картинка с тепло-, теле- и радарным изображением выводится на отдельные для обоих пилотов мониторы. Имеются также навигационная система на базе ГЛОНАСС и прожектор ТСЛ-1600, работающий в инфракрасном диапазоне с подсветкой для приборов ночного видения и обычном оптическом особой мощности.
Прожектор предназначен для подсветки поля боя или воздушного пространства в сложных метеоусловиях. Согласно техзаданию, все оборудование кабины должно быть совместимо с очками ночного видения, которые по комплектации полагаются экипажу. То есть пилот сможет видеть показания приборов и картинку с общего монитора через очки, которые воспроизводят изображение только в черном и зеленом цветах.
Всего в новом комплексе имеется четыре многофункциональных монитора – по два на пилота. Каждый видит на одном дисплее изображение с обзорной станции и радара огибания рельефа местности, на втором – панорамный вид вертолета сверху, как в современных автомобильных системах кругового обзора.
Тем самым реализуется система так называемого Glass-Сockpit, в которой обычные стрелочные приборы сведены к минимуму, а все параметры полета, поиска целей и наведения отображаются как в компьютерных играх. Это дает возможность летать в любую погоду и время суток без визуального наблюдения.
Всего будет заказано не более 20 машин. Они предназначены для заброски и эвакуации спецназа в тылу противника и по необходимости огневой поддержки. Испытания намечены на полигоне 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в подмосковном Чкаловске.
Ранее сообщалось, что Минобороны объявило тендер на разработку вертолета для спецназа. В самом конце прошлого года завод в столице Бурятии Улан-Удэ утвердил спецификацию от заказчика.