Адвокатская контора США, представляющая интересы пострадавших в кораблекрушении круизного лайнера Costa Concordia, подала иск в суд Калифорнии против конструкторов судна. По мнению юристов, при строительстве судна не были учтены важные требования.
Проанализировав характеристики лайнера длиной 290 метров, весом более 100 тысяч тонн и конструкцию структур девяти палуб корабля адвокат Джон Артур Ивс и его помощники пришли к выводу, что при его проектировании не учитывались нормы безопасности. "С самого начала при конструировании Costa Concordia были допущены ошибки проектировщиков, и трагические последствия кораблекрушения у берегов острова Джильо является следствием этих ошибок", – сказал Ивс.
По расчетам специалистов, корабль, получив пробоину корпуса в 70 метров, не должен был так быстро набирать воду. Кроме того, эвакуация с судна высотой с 10-этажный дом была затруднена из-за большого количества лестниц, которые превратились в ловушки. Контора представляет в американском суде интересы 150 пассажиров Concordia из разных стран, включая Россию. Она требует для пассажиров лайнера компенсацию до 100 тысяч долларов вместо предложенных 11 тысяч евро. Все судебные претензии Ивс выдвигает против головной компании Carnival Corporation, крупнейшего оператора круизного туризма.
Отметим, что в случае признания ошибок в конструировании Costa Concordia, согласно прецедентному праву США, вне норм безопасности окажутся все суда, построенные после 2005 года. Ранее Ивс заявлял о намерении добиться через суд пересмотра норм безопасности мировой навигации, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как писали Дни.Ру, лайнер Costa Concordia, сев на риф, затонул у берегов итальянского острова Джильо 13 января 2012 года. На борту судна находились более четырех тысяч человек. В результате катастрофы погибли более 30 человек, треть из которых до сих пор не найдена. Капитану лайнера Франческо Скеттино предъявлено обвинение в преступной халатности, непреднамеренном убийстве нескольких человек и оставлении судна в опасности. Ему грозит почти 2700 лет тюрьмы. Сам капитан отвергает все обвинения.