Специалисты из Варшавы допустили ошибку во время идентификации нескольких жертв крушения авиалайнера президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, сообщили в Следственном комитете России. Представители ведомства пояснили, что установить истину удалось благодаря анализу ДНК.
"Польская сторона была проинформирована о том, что в ходе расследования уголовного дела установлено, что опознание в апреле 2010 года польскими представителями тел трех погибших в результате катастрофы польского самолета Ту-154М в Смоленске опровергнуто результатами молекулярно-генетической экспертизы, проведенной российскими экспертами", – цитирует РИА Новости заявление ведомства.
Такие данные были озвучены во время беседы руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина с генеральным прокурором Польши Анджеем Сереметом и его заместителем – главным военным прокурором Кшиштофом Парульским. В Москве заверили, что передали в Варшаву подробные сведения по этому делу.
"В ходе встречи обсуждались вопросы о возможности предоставления оригинальных записей бортовых самописцев с разбившегося польского самолета Ту-154М польским экспертам для исследования в Москве совместно с российскими экспертами и в присутствии следователей Следственного комитета", – указали в ведомстве.
Помимо этого специалистам из Варшавы предложили изучить фрагменты самого авиалайнера, хранящиеся на аэродроме "Смоленск-Северный". Обломки можно будет исследовать на месте аварии до официального окончания расследования дела. Затем части самолета будут отправлены в Польшу.
Напомним, что воздушное судно потерпело крушение 10 апреля 2010 года. На борту Ту-154М находились 96 человек – восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая тогдашнего главу государства Леха Качиньского, его супругу, многих высокопоставленных политиков, военных и священнослужителей. Никому из них не удалось выжить. Как писали Дни.Ру, причинами авиакатастрофы были названы ошибки при обеспечении полета и попытка пилотов посадить самолет в сложных погодных условиях, хотя была возможность уйти на запасной аэродром.