Власти Москвы должны усилить контроль над уборкой улиц и выделить коммунальщиков, которые "сачкуют", заявил столичный градоначальник Сергей Собянин. Он также отметил, что мегаполис, Подмосковье и Минтранс распределили зоны ответственности по Ленинградскому шоссе.
Мэр Москвы признал, что в настоящее время сохраняются проблемы, связанные с уборкой улиц. "Считаю, что организация этого процесса должна быть значительно улучшена", - подчеркнул Собянин, выступая на пресс-конференции. При этом он высказал мнение, что стоит "огульно обвинять коммунальщиков". Столичный градоначальник напомнил, что ежедневно на уборку улиц выходят тысячи человек. "Надо из этой среды вычленять тех, кто добросовестно работает и кто сачкует", - цитирует РИА Новости высказывание мэра.
Для улучшения ситуации в данной сфере он предложил усилить административный контроль, создать единую информационную базу уборки территорий и пересмотреть тарифы и соглашения с подрядными организациями. Вместе с тем столичный градоначальник отметил, что чиновники уже оказывают беспрецедентное давление на службы, отвечающие за данные работы. Владельцев здания и сооружений, не обеспечивших уборку территории, наказывают серьезными штрафами. По мнению Собянина, благодаря подобным мерам порядка в этой области стало больше.
В ходе своего выступления московский мэр также рассказал о ситуации в транспортной инфраструктуре мегаполиса. В частности, Собянин сообщил, что уже подписан протокол о распределении зон ответственности по Ленинградскому шоссе до "Шереметьево". Так, до 29-го километра трассой будут заниматься столичные власти, а всей остальной дорогой – Московская область. Со своей стороны, сотрудники Минтранса должны выделить ресурсы на строительство развязок.
Сергей Собянин также рассказал, что уже подготовлен проект программы развития московского транспортного узла. "Это 400-страничный документ, достаточно серьезный, проработанный концептуально. Сегодня он находится на экспертизе в наших подразделениях", - сообщил мэр. Он отметил, что правительство России также создало координационный совет по решению транспортных проблем столицы, включая организацию междугородних перевозок.