Финский суд вынес постановление, что россиянка Римма Салонен не может говорить со своим сыном Антоном на русском языке. Детский омбудсмен Павел Астахов уже назвал такое решение нарушением Конвенции ООН о правах ребенка.
Напомним, что история с Салонен продолжается около двух лет. После развода с гражданином Финляндии Пааво Салоненом Римма Салонен увезла ребенка в Россию. Однако в апреле 2009 года несколько злоумышленников похитили мальчика. При посредничестве финских дипломатов Антона Салонена перевезли через границу. В июле 2009 года россиянка была задержана в Эстонии и доставлена в Финляндию, где ее отдали под суд. Ее приговорили к полутора годам условного заключения за похищение собственного ребенка. Воспитание мальчика доверили отцу.
Вместе с тем женщине разрешили видеться с сыном. Однако уже в мае 2010 года финские чиновники запретили вести беседы на русском языке во время этих встреч. Как писали Дни.Ру, Антона Салонена также лишили права молиться и носить нательный крест.
Мать ребенка обжаловала такое решение, но суд встал на сторону государственных служащих. "Административный суд счел правильными действия местных социальных работников, запретивших Римме во время встреч с сыном разговаривать по-русски, - цитирует "Интерфакс" слова юриста Йохана Бекмана, представляющего интересы россиянки. - В решении суда записано, что родным языком Антона является финский, что он якобы не понимает по-русски и тому подобное". Бекман подчеркнул, что такие заявления являются ложью, поскольку мальчик многократно пытался вести с матерью беседы на русском языке, но ему это запрещали. Юрист пообещал, что обжалует данное решение в Высшем административном суде.
Со своей оценкой данных событий выступил и уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов. Он назвал постановление финского суда "недальновидным и немудрым", сообщает РИА Новости. Детский омбудсмен напомнил, что Антон Салонен имеет не только финское, но и российское гражданство, поэтому русский язык является для него родным. В связи с этим Астахов подчеркнул, что принятый документ противоречит Конвенции ООН о правах ребенка.