В пятницу следователи завершили работу на месте падения польского самолета Ту-154, в котором находился президент Лех Качиньский и другие члены делегации из Варшавы. Экспертам удалось практически полностью восстановить картину трагедии, однако окончательные выводы еще не сделаны.
"В настоящее время с места авиакатастрофы изъяты все фрагменты самолета, личные вещи, документы, ценности пассажиров, а также другие предметы, представляющие интерес для следствия", − рассказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин. Он уточнил, что на месте крушения работали более 40 отечественных криминалистов, а также представители военной прокуратуры Польши, полиции и агентства внутренней безопасности.
Маркин заявил, что после осмотра места трагедии и сбора предметов начнется их анализ. "Назначен комплекс различных судебных экспертиз. Все фрагменты самолета исследуются с привлечением специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Следователи продолжат работу в Смоленске и в Москве, - приводит деловая газета "Взгляд" слова Маркина. - К настоящему моменту назначено 266 судебно-медицинских экспертиз, в том числе и генетические, опознаны 76 погибших. Следователями при участии польских и российских психологов в качестве свидетелей и потерпевших допрошены 84 человека".
В свою очередь председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина обнародовала данные о техническом состоянии разбившегося самолета. "По данным расшифровки аварийных бортовых самописцев, как звукового, так и параметрического, а также анализа факторов всех фрагментов, которые удалось найти на месте происшествия, установлено, что двигатели были работоспособны до момента столкновения с препятствием. Пожара и взрыва на борту не было", - цитирует "Интерфакс" заявление Анодиной.
Она сообщила, что по предварительным данным расшифровки самописцев "отказов бортового оборудования самолета не установлено". "Тем не менее, окончательные выводы будут сделаны по завершении исследований, и когда будут сверены все результаты исследований и расшифровок, - указала Анодина.
Отметим, что в настоящее время основной версией крушения считается ошибка в пилотировании при заходе на посадку. Однако командир 36-го спецполка ВВС Польши полковник Рышард Рачиньский, в подчинении которого находились погибшие летчики, заявил, что экипаж хорошо знал смоленский аэродром. Офицер уточнил, что находившийся за штурвалом капитан Аркадиуш Протасюк часто совершал рейсы в том направлении, передает РИА Новости. "Он был там каждый год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза. Аэродром знал прекрасно", - подчеркнул Рачиньский. Он заметил, что только после завершения следствия можно будет говорить об ошибке пилота.
Напомним, что самолет Ту-154 разбился утром 10 апреля. На борту воздушного судна находились 96 человек, включая президента Польши Леха Качинского. Выжить не удалось никому.