Сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" предлагают пассажирам, чьи рейсы были отменены, приезжать в аэропорт "Шереметьево" и там самостоятельно "бороться за вылет". Аэропорты заявляют о том, что с транспортным коллапсом уже почти удалось справиться, но рейсы по-прежнему отменяются.
"По телефону вам никто ничего гарантировать не может. Вы должны приехать в аэропорт и пытаться зарегистрироваться на ближайший рейс", - заявили обеспокоенным пассажирам отмененных рейсов сотрудники платного call-центра компании "Аэрофлот" в среду вечером. Как сообщает "Интерфакс", на вопрос одного из звонивших, нужно ли теперь бороться за попадание на рейс "как в бывшем СССР", представитель call-центра ответил: "Да. Правда, здесь много людей". Кроме того, по данным агентства, сотрудники авиакомпании отказываются сообщать туристам о перспективах их вылета по телефону.
Тем временем ситуация в столичных аэропортах практически налажена. В "Домодедово" коллапс удалось преодолеть полностью. Как рассказала пресс-секретарь "Домодедово" Елена Галанова, в данный момент аэропорту удалось полностью стабилизировать работу. "В настоящее время мы работаем в штатном режиме. Более того, на эти дни приходится пик новогодней чартерной программы. Мы с ним полностью справляемся", – подчеркнула она, отметив, что все последствия аварийного отключения электроэнергии ликвидированы.
В "Шереметьево" ситуация складывается несколько сложнее. В частности, по данным РИА Новости, авиакомпании "Аэрофлот" пока удалось войти в запланированный график лишь по ближнемагистральным рейсам. По данным официального представителя авиаперевозчика, компания планирует вернуться к нормальному графику по дальнемагистральным рейсам в течение дня. По его словам, в четверг отменено 12 внутренних рейсов, что связано с недозагрузкой самолетов.
Как передает ПРАЙМ-ТАСС, в четверг "Аэрофлот" принял решение отменить следующие рейсы: SU705/706 в/из Геленджика, SU813/814 в/из Самары, SU823/824, SU833/834, SU837/838, SU841/842 в/из Санкт-Петербурга. При этом отмененные рейсы будут объединены с другими. Между тем разбирательство по поводу ситуации, произошедшей в столичных воздушных гаванях, продолжается. Работу аэропортов во время чрезвычайной ситуации осудил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Он подчеркнул, что перевозчики не имеют права оправдывать коллапс погодными условиями. "Разговор о форс-мажорности ситуации ни в "Домодедово", ни в "Шереметьево" не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт "Внуково", который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор – отношение к пассажирам и непрофессионализм", – заявил он.
Глава ведомства подчеркнул, что пассажиры должны бороться за свои права, однако отметил, что не ожидает большого количества судебных исков в отношении аэропортов и авиакомпаний. "К сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру - принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, - не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола, - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой", - уточнил руководитель Роспотребнадзора.