Вторник 28 мая

16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года 00:27Серябкина раскрыла, что помогло ей попасть на сцену: дело не только в таланте 00:0325 мая и Епифанов день: традиции и приметы 22:07Тест: угадайте советский фильм по кадру с едой 20:52Сделано громкое заявление о потере Аллы Пугачевой 19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР? 12:30"Это они про меня?": Пугачева обиделась на группу "На-На" из-за песни про Бабушку Ягу 10:40Про героев и подвиги: фестиваль "Малая земля" назвал лучшие патриотические фильмы страны 09:57Фаворитка Киркорова шокировала сообщением о стремительно теряющей голос Пугачевой 09:25Ксения Собчак сравнила Лолиту Милявскую со старой женщиной 06:05 Полвека на полной скорости: Ксения Алферова отмечает юбилей 03:30Ясный свет Тины Тернер: певица оставила завещание каждому человеку

Найдена планета с элементами жизни

Ученые обнаружили вторую планету за пределами Солнечной системы, где есть "базовые элементы жизни". Это открытие исследователям позволили сделать данные, полученные с космических телескопов Hubble и Spitzer.

По словам исследователей, "это вторая планета вне нашей Солнечной системы, где были найдены вода, метан и двуокись углерода, которые играют очень важную роль в биологических процессах. Обнаружение органических молекул на двух экзопланетах увеличивает вероятность, что... будут найдены планеты, где эти молекулы могут быть связаны с жизнью".

Как удалось выяснить сотрудникам лаборатории реактивного движения НАСА, новая планета является газовым гигантом. Ее масса примерно на 30% меньше массы Юпитера, который обращается на очень близком расстоянии от похожей на Солнце звезды в созвездии Пегаса, расположенном в 150 световых годах от нашей солнечной системы. Данная экзопланета была замечена еще в 1999 году. Тогда же было выявлено, что она не может быть обитаемой, поскольку не имеет твердой поверхности. Кроме того, близкое положение относительно солнца способно доводить температуру на ее поверхности до тысячи градусов.

Как сообщает РИА Новости, первая подобная планета была открыта в декабре 2008 года. Тогда специалисты обнаружили в ее составе углекислоту. А чуть позже данные, полученные с Hubble и Spitzer, выявили на "горячем Юпитере" водяной пар и метан.

По словам специалистов, все эти данные были получены благодаря спектроскопу и инфракрасной камере Hubble. Именно эти устройства смогли зафиксировать присутствие воды и органики. А фотометр и инфракрасный спектрометр Spitzer позволили измерить их количество. "Это показывает, что мы можем обнаруживать молекулы, которые являются главными для биологических процессов", - рассказал один из сотрудников НАСА.

21 октября 2009, 14:40