Смертельный диагноз, озвученный Эммануэлем Макроном, не касался ни его самого, ни его соратников или оппонентов, а относился к Североатлантическому альянсу. Учитывая военную мощь НАТО, "смерть мозга" такой структуры совершенно справедливо может вызывать определенные опасения.
Впрочем, российские власти спешить с выводами не стали. Как отметил Дмитрий Песков, Кремль не может констатировать, жив или мертв этот военный блок, а также определить, какие именно "части тела" альянса находятся в коматозном состоянии. "Мы не патологоанатомы", – цитирует "Царьград" пресс-секретаря президента России.
Более подробно он прокомментировал слова Эммануэля Макрона, относящиеся к трем возможным сценариям развития России. "Это гораздо более вдумчивый подход, тот подход, который импонирует российской стороне и, в том числе, российскому президенту", – цитирует ТАСС Дмитрия Пескова.
Песков о словах Макрона о «смерти мозга НАТО»: Живо НАТО или мертво и какие части тела у этого альянса находятся в коматозном состоянии - это не нам решать. Мы не патологоанатомы! pic.twitter.com/vnxM6GkogY
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) November 8, 2019
Он отметил, что российский лидер высоко ценит дискуссии со своим французским коллегой по вопросу двусторонних отношений и региональных проблем. "Но, конечно, сценарий нашего развития – это тот сценарий, который выбирает президент, которому люди на выборах делегировали право выбора этого сценария развития", – подчеркнул официальный представитель Кремля.
Дмитрий Песков отметил, что в экспертных кругах нередко можно услышать откровенно русофобские, поверхностные апокалиптические сценарии. То, что было озвучено Эммануэлем Макроном, выгодно отличается от подобного рода заявлений.
Макрон призвал страны Европы найти общий язык с Россией, несмотря на позицию Прибалтики и Польши. Это верная мысль: европейская политика в отношении Москвы не должна оставаться заложницей русофобских инстинктов в отдельных столицах. Неуместно Парижу зависеть от Варшавы и Таллина.
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) November 7, 2019
Напомним, в интервью журналу The Economist президент Франции высказал мнение, что у России есть три сценария развития. Первый, и, судя по всему, больше всего импонирующий самому Эммануэля Макрону, заключается в выстраивании конструктивных отношений с Евросоюзом. Второй предполагает, что страна станет сверхдержавой с опорой исключительно на собственные силы. Однако это, оговорился французский лидер, маловероятно. Третий путь заканчивается превращением Москвы в вассала Пекина, что вряд ли устроит российское руководство.
Отсутствие координации между США и другими членами Североатлантического альянса подтолкнули Эммануэля Макрона к апокалиптическим предсказаниям. "То, что мы сейчас наблюдаем, – это смерть мозга НАТО", – поставил он военному блоку диагноз.