"В трагедии Гете "Фауст" у Мефистофеля спросили, кто он на самом деле. Он ответил: "Я – часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо". Немецкая политика открытых границ для беженцев, проводимая канцлером Германии Ангелой Меркель, достигла той точки, когда она соответствует этой дьявольской диалектике, но только в перевернутом виде. Эта политика является частью той силы, что вечно хочет добра, но совершает зло?" – задался вопросом аналитик издания Der Tagesspiegel Мальте Леммин в статье для The National Interest.
Он называет факты, которые подтверждают, что запущенный осенью 2015 года Ангелой Меркель гуманно-моралистический импульс приводит к серьезным проблемам. Канцлер пыталась оперировать такими понятиями, как чувства вины, греха и исторической ответственности. Немцы будто решили очистить свою репутацию, полностью открывшись для мигрантов.
Однако непродуманность подобной политики начала вызывать обратный эффект. Все громче слышны предупреждения об опасности, которую несут беженцы. В частности, параллельно с исламизацией региона увеличивается антисемитизм, считают эксперты. "Многие беженцы хотят жить в мире и свободе, но в то же время они происходят из культуры, неотъемлемой частью которой являются ненависть и нетерпимость к евреям", – предупреждал президент европейского Центрального совета евреев Йозеф Шустер.
Получается, что действия Ангелы Меркель привели к росту антисемитских настроений в Германии. "Мне не нравится тот путь, которым идет Меркель. Большинство евреев и представителей других национальностей, с которыми я говорил, подумывают об отъезде", – рассказал Мишель Хасин, гамбургский адвокат. Посол Израиля в Германии Яков Хадас-Хандельсман в публичных выступлениях также упоминал об антисемитизме, который распространяют мигранты из стран Ближнего Востока.
"Немецкий канцлер, которая тесно связана с чаяниями еврейской общины в Германии и которая заявила, что безопасность Израиля является национальным интересом Германии, должна сделать все, чтобы гарантировать – подобная динамика будет остановлена. Вероятнее всего, произойдет изменение политики в отношении беженцев", – считает Мальте Леммин.