Жесткий, принципиальный, бескомпромиссный в отстаивании национальных интересов. Дипломат до мозга костей. Способный в одиночку держать удар. Даже тогда, когда против него весь мир. Сергей Лавров никогда не пасовал перед оппонентами в дипломатических баталиях. Его непреклонная позиция нередко вызывала у Запада явное раздражение.
"Не будем отвечать обидой на обиду. Обида – это вообще не то, чем стоит руководствоваться в политике. В политике нужно руководствоваться здравым смыслом", – напоминал он аудитории в дни, когда Запад согласованно вводил экономические санкции против России летом прошлого года.
Лавров грамотно и четко расставляет все точки над "и". Политологи часто сравнивают российского дипломата с одним из его предшественников, министром иностранных дел СССР Андреем Громыко, который из-за своей несговорчивости получил прозвище Мистер Нет.
Лавров пришел в "большую политику" в далеком семьдесят втором году, более 40 лет назад. После окончания МГИМО работал стажером в посольстве СССР в Шри-Ланке. В 1991-м занял первый руководящий пост начальника управления международных организаций. А через три года получил должность постоянного представителя России в ООН.
9 мая 2004-го указом президента был назначен главой внешнеполитического ведомства России. И становится руководителем отечественного МИД. За свою долгую карьеру министр иностранных дел посетил 137 стран, побывал с рабочими визитами в 196 городах мира.
Одним из первых дипломатических успехов Лаврова стало формальное возвращение стране статуса супердержавы: в апреле 2004 года впервые за десять лет Россия применила право вето при голосовании в Совбез ООН. Лавров тогда фактически заставил уважать Россию и прислушиваться к ее мнению.
Делая упор на трезвой и прямолинейной политике по отношению к Сирии, Сергей Лавров попал под шквальный огонь критики со стороны иностранных оппонентов. Верх взяли трезвый ум, холодный расчет и бескомпромиссная политическая риторика. Глава российского внешнеполитического ведомства действовал без лишних эмоций, по-джентельменски.
Отдельная строка в работе дипломата – взаимоотношения с США. Высокопоставленные американские руководители, Хиллари Клинтон и Кондолиза Райс, не раз заявляли, что контакты с Сергеем Лавровым часто приводили их в ярость. Подкованный мастер дипломатии легко маневрировал вокруг политики США, предотвращая одностороннюю агрессию Штатов и усиливая роль России на международной арене, пишет LifeNews.
"Попытка реализовать свою, как они думают, "победу" в холодной войне наложилась на то, что Запад явно расстроился, узнав, что больше нет России 1990-х годов, практически всегда говорившей "да" и не пытавшейся отстаивать свои интересы, думая, что союз с Западом решит чуть ли не все наши проблемы", – комментировал настроения ряда западных коллег Сергей Лавров в интервью "Известиям" осенью 2014-го.
Сергей Лавров всегда охотно общается с прессой. Говорит открыто и даже откровенно. Лишь изредка публичный политик вынужден соблюдать законы дипломатического жанра. И даже в самой жесткой полемике с западными оппонентами избегает "острых углов". Искренне считает чрезмерные эмоции "главным врагом" дипломатического тона.