"Молодая гвардия Единой России" требует, чтобы дело ее активиста было передано в Следственный комитет России. Соответствующее заявление организация опубликовала на официальном сайте.
"Мы подаем уведомление на проведение митинга возле представительства Республики Татарстан в Москве, целью которого будет требование передать дело, связанное с Эдуардом Салахутдиновым, в Следственный комитет России", – говорится в заявлении "МГЕР".
Салахутдинов занимался в Казани борьбой с подпольными казино и нелегальным игровым бизнесом. 7 августа трое неизвестных избили его битами. Выйдя из больницы, активист "МГЕР" неожиданно превратился из потерпевшего в подозреваемого: местные полицейские обвинили его в вымогательстве, он до сих пор удерживается МВД Татарстана.
Между тем в деле сразу нашлось немало нестыковок. Так, допрос свидетеля Тимура Ильина Следственным комитетом показал, что он лжесвидетельствовал под давлением. Это же подтвердила очная ставка, на которой Ильин извинился перед Салахутдиновым. При этом сотрудников полиции, в отношении которых СК возбудил уголовное дело, в нарушение закона не пустили на допрос к следователям.
Кроме того, полиция оказывает давление на семью Эдуарда Салахутдинова, а именно на жену и двух маленьких детей, поэтому женщина обратилась в ФСБ за госзащитой. Накануне в ее квартиру силой пытались вломиться четверо неизвестных людей, которые ретировались, как только на место событий приехал адвокат семьи. Впоследствии МВД Татарстана распространило заявление о том, что "супруга Салахутдинова отказалась открыть дверь и обеспечить допуск в квартиру, тем самым воспрепятствовав проведению следственного действия".
"Мы понимаем, что и на МВД по Республике Татарстан оказывается политическое давление со стороны местных элит, чтобы они любой ценой посадили Эдуарда за решетку", – отмечается в заявлении.
Одновременно председатель координационного совета "Молодой гвардии" Денис Давыдов опроверг появившуюся в СМИ Татарстана информацию о том, что Салахутдинов снят с должности замруководителя местной ячейки "МГЕР". "Вопрос об исключении Эдуарда из рядов нашей организации никогда не стоял. Наша позиция неизменна: уголовное дело, заведенное на него, сфабриковано, расследование всех обстоятельств должно быть объективным и беспристрастным", – подчеркнул он.