Пилот, имя которого не раскрывается, занимает должность второго пилота в компании, занимающейся частными авиаперевозками. Сами, так назвали его в целях конфиденциальности, в день катастрофы прибыл во Внуково-3, бизнес-терминал аэропорта, и проследовал в кабину, где приступил к исполнению контрольной карты обязательных проверок перед взлетом. По словам пилота, он находился в кабине вместе с командиром воздушного судна, "в 600 метрах от полосы, которую перед нами занял Falcon Кристофа де Маржери". Сами и командир экипажа слышали переговоры второго пилота самолета де Маржери с диспетчерской по радио. "Он с трудом понимал инструкции диспетчеров и не мог разобраться, по какой из рулежных дорожек ему нужно было выезжать на полосу. Он говорил по-английски с очень сильным французским акцентом, и нас это рассмешило", – отметил пилот. После того как самолет президента Total выехал на взлетно-посадочную полосу и набрал скорость, он "со всего размаха" врезался в снегоуборочную машину, которая находилась на краю полосы. "Наш самолет звукоизолирован, поэтому удара мы не слышали, но зато увидели, как по полосе пронесся огненный шар. Похоже, что от удара загорелось наполненное керосином крыло самолета, после чего – и все судно", – рассказал очевидец. Пилот уверен, что погодные условия не могли стать причиной аварии, поскольку "для этого времени года они были нормальными". "Ни ветра, ни тумана не было, а видимость составляла 500 метров", – сообщил Сами газете Le Parisien.
Отметим, что медицинская экспертиза показала содержание 0,6 промилле алкоголя в крови водителя снегоуборщика аэропорта Внуково. Врач-нарколог Алексей Казанцев уверен, что такая концентрация не может возникнуть вследствие употребления лекарств, которые, по словам жены, принимал Мартыненко, и слабоалкогольных напитков.
"При содержании в крови более 0,5 промилле алкоголя возникает так называемая стадия возбуждения – нарушение концентрации внимания, повышенная самоуверенность, нарушение координации движений. Плюют на правила обычно в таком состоянии", – цитирует LifeNews нарколога. Эксперт также предположил, что Мартыненко употребил не менее 100 граммов коньяка.
Как писали Дни.Ру, Falcon 50EX с регистрационным номером F-GLSA должен был выполнить рейс LEA074P из Внуково-3 в Париж. Лайнер принадлежал французской авиакомпании Unijet и обслуживался экипажем из трех человек из Франции. В зависимости от комплектации оснащенный тремя двигателями Falcon 50EX берет на борт до девяти пассажиров. Однако 21 октября вечером пассажир был только один – глава нефтегазовой компании Total 63-летний Кристоф де Маржери.
Незадолго до полуночи самолет получил разрешение от диспетчера на вылет и в 23:57 начал разбег по первой ВПП. Погодные условия хотя и не были идеальными (видимость 350 метров, нижняя граница облачности – 60 метров), но все же позволяли совершить взлет. Примерно через 40 секунд после начала разгона перед самолетом, уже начинавшим отрыв от земли, неожиданно возникло препятствие – снегоуборочная роторная машина Schmidt.
Она оказалась на пути Falcon в районе так называемой крестовины – пересечения с другой взлетно-посадочной полосой. На большой скорости самолет ударил снегоуборщик левым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю. Falcon сразу же загорелся, а некоторые его части были отброшены на несколько десятков метров. По тревоге сразу же подняли расчеты поисковой и аварийно-спасательной службы Внуково. Пожар потушили достаточно оперативно, однако выживших на месте катастрофы обнаружить не удалось.