Общенациональная Ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) обратилась в Генеральную прокуратуру и в Федеральную Антимонопольную Службу с просьбой принять меры по факту недобросовестной рекламы своей продукции со стороны одного из производителей молочной продукции. В ходе плановой проверки соблюдения требований безопасности продуктов молочного ряда крупными производителями ассоциация столкнулась с трудностями в оценка продукции одного из проверяемых – ООО "Кампина". Контроль был затруднен в связи с противоречивыми данными, распространяемыми о ней в СМИ. Как оказалось, продукт "Фруттис – Суперэкстра" (Campina Fruttis Super Extra) оказался совсем не йогуртом, а йогуртным пастеризованным продуктом. Незначительное на первый взгляд различие является весьма существенным. В состав йогурта входит живая культура – болгарская йогуртовая палочка, которая позволяет поддерживать высокое содержание полезной микрофлоры в человеческом организме. Употребление в пищу йогурта рекомендуется врачами при различных заболеваниях, например, при дисбактериозе. Однако после пастеризации живая культура гибнет. Поэтому йогуртный пастеризованный продукт не обладает полезными и лечебными качествами, свойственными йогурту.
#{more}Между тем, и в рекламе по федеральному телеканалу НТВ, и на своем сайте производитель рекламирует продукт "Фруттис - Суперэкстра" именно как йогурт, вводя в заблуждение потребителей и тем самым нарушая закон. Сейчас подобные преступления квалифицируются как "мошенничество", и могут повлечь за собой ответственность в виде лишения свободы до 2 лет.
"ОАГБ насторожена фактом бесконтрольности информационного пространства, при которой рекламодателям удается распространять недобросовестную рекламу в СМИ", - заявил президент ассоциации Александр Баранов и выразил надежду, что будут приняты меры для защиты россиян от производителей, игнорирующих законы. Материал подготовил Антон Бутков