На чистку своих рядов от "оборотней в погонах" работники ГИБДД, похоже, решили ответить ужесточением санкций против автолюбителей. Руководители автоинспекции, два года критиковавшие новый Кодекс об административных правонарушениях за излишний, в их понимании, либерализм, перешли от слов к делу. И начали широкомасштабное наступление на законодательную власть с целью этот кодекс переписать в максимально приближенном к советским нормам виде, пишет "Время новостей". Заручившись поддержкой МВД и прокуратуры, гаишники инициировали вчера парламентские слушания в Совете Федерации, где потребовали от сенаторов немедленного ужесточения санкций к нарушителям правил дорожного движения.
По данным МВД, в минувшем году количество ДТП выросло на 2,5%, а число погибших увеличилось на 5%. Ответственность за это генерал возложил на либеральное законодательство. По его словам, в минувшем году было задержано более миллиона водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом виде, однако привлечь к ответственности удалось лишь пятую часть. Наложенный инспектором штраф в прошлом году заплатила лишь четверть автомобилистов, остальные просто проигнорировали выписанное постановление. Более того, по словам генерала, 15% ДТП совершается водителями, вообще не имеющими водительских удостоверений.
Чтобы исправить ситуацию, замминистра внутренних дел Александр Чекалин призвал верхнюю палату поддержать внесенные МВД предложения по возврату к "балльной" системе контроля за злостными нарушителями, позволяющей изымать водительское удостоверение после определенного количества нарушений и отправлять водителя на переэкзаменовку. Генерал предложил отбирать права за превышение скорости более чем на 40 километров и проезд на красный свет с созданием аварийной ситуации, пишет "Газета". (Сейчас лишают прав за двойное превышение скорости, а за проезд на красный свет налагается штраф.) В заключение, как пишет "Время новостей", замминистра в очередной раз потребовал разрешить инспекторам ГИБДД использовать алкотестеры на месте задержания, не отправляя вызывающих подозрение водителей для освидетельствования в либеральные медучреждения.
Досталось и частным автошколам - по словам Александра Чекалина, сегодня большинство школ имеют от одной до пяти машин, что не может обеспечить необходимую практику вождения для всех учащихся. По мнению генерала, необходимо объединение частных школ в крупные центры подготовки водителей. Выступление коллеги горячо поддержал и заместитель генпрокурора России Владимир Колесников, который призвал сенаторов подумать и об уголовной ответственности для водителей за причинение легких и средних телесных повреждений в ДТП. По действующему закону, статьи УК используются лишь в том случае, если во время аварии нанесен тяжкий вред здоровью.
Влиятельные региональные лидеры, похоже, тоже готовы внести свою лепту в работу над ПДД. Например, мэр Москвы Юрий Лужков призвал вчера сенаторов не церемониться с водителями и ужесточить наказание за нарушение правил парковки. По его мнению, следует использовать европейский опыт по взысканию с неплательщиков штрафов через суд с пенями и процентами.
Впрочем, дабы окончательно не запугивать автомобилистов, которые обладают не только машинами, но и избирательным правом, представители как законодательной, так и исполнительной власти принялись дружно критиковать закон об ОСАГО, требуя его корректировки. Но не в направлении уменьшения тарифов, на что так надеялись автолюбители. По словам руководителей МВД, автоинспекторы рассчитывали, что обязательное страхование позволит сократить число вызовов на ДТП, так как мелкие происшествия будут оформляться водителями самостоятельно на уровне обмена полисами. На деле же получилось наоборот, теперь инспекторов вызывают регистрировать любую царапину. Юрий Лужков напомнил, что Москва потратила массу средств на спецтехнику для инспекторов, чтобы минимизировать время регистрации и фотометрии ДТП и как можно скорее убирать мешающие движению автомобили с проезжей части. Однако если раньше в Москве регистрировалось 200 ДТП в день, то с введением ОСАГО количество вызовов увеличилось до полутора тысяч.