Лента новостей

Четверг 30 мая

06:26Разводимся по-королевски: советы ведущей Первого канала Розы Сябитовой 03:16ТЕСТ: знаете ли вы легендарные стихи Бориса Пастернака? 00:03"Редкий случай": почему Прилучный не сможет забрать детей у Муцениеце 21:04Звезда КВН и Comedy Woman Елена Борщева выдала правду о семейной жизни 19:52Спит в барокамере: 51-летний участник шоу "Голос" выглядит в два раза моложе 18:07Россия и Мир прощаются с легендарным артистом и музыкантом 17:57Известная журналистка СССР и России ушла после падения на улице 13:42Эксперты высоко оценили стратегию городской поддержки московской промышленности 13:27Апексимова вышвырнула из театра внука звезды "Москва слезам не верит" Рязановой 11:38Бабкину склоняют к неприличиям, а она признается: берет размерчик побольше 06:14Пугачева между сценой и прилавком: рискованный бизнес в 90-е вышел боком? 03:23"Не один брак, а два, а то и три": названа причина развода певицы Алсу 00:0374-летний народный артист России Буйнов раскрыл долгожданное пополнение 22:05Сын рассказал о предсмертном желании Олега Табакова 20:21Уникальный тест: отгадайте мультфильмы СССР о животных по 1 кадру 18:01"Дружили мы только на экране": Рязанова рассказала про отношения с Алентовой 16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Фальшивка класса "люкс"

943

None

Подделка товаров класса "люкс" и их реализация давно стала в России одним из самых доходных видов криминального бизнеса. При этом контрафактные предметы роскоши поступают не на черный рынок, а в дорогие бутики и торговые центры. Как пишут "Новые известия", торговля "левыми" швейцарскими часами, немецкими автозапчастями, французскими духами, кубинскими сигарами, дизайнерской одеждой и драгоценностями приносит хозяевам элитных магазинов солидные прибыли

Индустрия "фэйка" (от английского fake – подделка) всерьез конкурирует с оборотами легальной продукции. По данным Комитета торгово-промышленной палаты РФ по безопасности и предпринимательской деятельности, доля фальсифицированной продукции в отдельных секторах российского рынка в прошлом году достигала 80%. При этом "поддельщики" развивают свой бизнес параллельно с официальным. Они постоянно улучшают качество товаров, иногда достигая полной идентичности с оригиналом. В МВД РФ очень осторожно оценивают убытки только ведущих отечественных и зарубежных правообладателей на территории России в $1,5 миллиардов в год. По данным Высшей школы экономики, потери госбюджета от потока контрафактной продукции составляют около $30 миллионов. Убытки компаний – более 18% от оборота. Это довольно внушительная цифра, однако не все бизнесмены заинтересованы в борьбе с производством фальшивых товаров.

Выгода от торговли подделками сравнима с доходами от продажи наркотиков и оружия. Чистая прибыль может составлять до 1000%. Понятно, что перед таким искушением не могут устоять многие владельцы магазинов. Действительно, продать "паленый" свитер Burberry или джинсы Armani (с себестоимостью до $50) за $500–600 куда приятнее, чем оригинальную продукцию с магазинной наценкой в 10%. Именно поэтому в большинстве компаний, связанных с люксовыми товарами, отказались разговаривать с журналистами, едва заслышав, о чем идет речь. Во-первых, информация о подделках торговой марки вредит имиджу фирмы. Во-вторых, никто не хочет раскрывать собственную причастность к распространению "фэйка". Хотя, казалось бы, наоборот, добросовестные продавцы должны бороться с контрафактной продукцией. Но у русского бизнеса свои особенности.

"Ошибочно считать, что объектом подделок являются только продукты, простые в производстве, которое к тому же не требует больших затрат, – говорит председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Производители контрафактной продукции зарабатывают на использовании торговых марок. В изготовлении поддельного алкоголя или поддельных сигар они могут использовать сырье, качество которого ничем не отличается от оригинала, даже упаковка может быть абсолютно идентичной, но затрат на производство этой продукции потребуется куда меньше – не надо вкладывать деньги в рекламу уже и без того раскрученной марки. А ведь именно маркетинговая компания требует денежных вложений, порой гораздо больших, чем само производство. Поэтому подделываются именно те продукты, которые переоценены на рынке. Это в основном "товары для богатых". И выигрывают эти фальшивки не только за счет высокой репутации товарных брендов, но и за счет того, что подделки, рассчитанные на состоятельных покупателей, продаются в респектабельных магазинах. Год-два назад, когда у каждого метро, как грибы, начали расти торговые центры, подделки можно было запросто встретить на каждом шагу, причем продавались они совершенно открыто. Сейчас сложнее – объемы лицензионной торговли растут, и крупным сетевым магазинам просто невыгодно портить репутацию. Хотя лазейки, несомненно, найти можно".

Существуют несколько российских интернет-магазинов, специализирующихся на продаже "высококачественных копий" швейцарских часов за $150–300. Они производятся в Юго-Восточной Азии и действительно мало чем отличаются от настоящих. Но здесь все честно: продавцы заранее предупреждают, что хронометры поддельные. "Отличие от оригиналов – в отсутствии драгоценных материалов и в месте изготовления", – предупреждают интернет-сайты.

Но существует и узкий сектор ультрадорогих фальшивок. И здесь уже никаких предупреждений нет. В 2002 году сотрудники столичного УБЭПа обнаружили в самом центре Москвы – в ЦУМе – ювелирный магазин, где помимо поддельных украшений продавали и фальшивые часы Rolex и Cartier. Их корпуса были отлиты из чистого золота и украшены бриллиантами. Однако при себестоимости в $2 тысячи их продавали по цене от $20 тысяч до $50 тысяч. Партия изъятых милиционерами часов потянула на $1 миллион. Мошенники закупали их в США и через Израиль привозили в Москву. По заключению экспертизы, в дорогой корпус этих часов был вделан механизм, который применяется для одноразовых часов, выпускаемых для детей и бесплатной раздачи во время рекламных акций. Бриллианты также оказались низкого качества. В России их используют в технических целях.

"Конечно, подобные часы были рассчитаны на дилетантов с шальными деньгами или богачей из северных регионов, – рассказал пресс-секретарь московского УБЭПа Филипп Золотницкий. – Обычно продавец им говорил: "Только для вас у нас есть настоящий Rolex. Часы привезли, минуя таможню, и поэтому они стоят дешевле, чем в специализированных бутиках". Пока подобное "произведение часового искусства" не ломалось, их владелец мог вообще не знать о том, что оно фальшивое. К тому же даже в Москве можно по пальцам посчитать часовых экспертов, которые смогут распознать подобную подделку. Что уж говорить о глубинке?"

Расплодившиеся в последнее время часовые бутики редко могут предоставить подлинные документы на продаваемый товар. Впрочем, это не обязательно связано с тем, что часы фальшивые. Часто какой-нибудь Franck Muller или Breguet завозится в Россию без уплаты всяких пошлин, в ручной клади. Сопроводительные документы готовятся уже здесь, в России. Разумеется, в таком случае никто не может дать подлинной гарантии, предоставляемой швейцарскими часовыми мастерами. И узнать, купили вы настоящие Omega или китайскую подделку, будет невероятно сложно.

Бутики, торгующие дизайнерской одеждой и дорогой обувью, также не остаются в стороне от этого бизнеса. Одни продают как подлинные вещи, так и аналогичные подделки, сшитые в соседнем подвале десятком трудолюбивых вьетнамцев. Другие покупают лицензию на продажу одного вида одежды, скажем, брюк от именитого дома моды, а продают все подряд: куртки, шубы, рубашки и носки с соответствующими "лейблами". Где все это производится на самом деле – неизвестно. Третьи выставляют на продажу откровенный "фэйк", не заботясь о приличиях. Все зависит от наглости продавца и места расположения магазина. Впрочем, наткнуться на фальшивку можно и в любом центральном универмаге или торговом центре Москвы. Объем подделок в люксовом сегменте рынка одежды и обуви составляет до 60%.

Подпишись в Telegram

21 мая 2004, 12:10