Немецкий шинный концерн Continental разочаровался в сотрудничестве с Московским шинным заводом и решил выйти из СП с ним, даже потеряв 30 миллионов евро. Создать СП на базе МШЗ Continental договорился с московским правительством еще в конце 2002 года. Предполагалось, пишут "Ведомости", что СП будет создано на базе одного из корпусов Московского шинного завода (51% акций МШЗ принадлежит правительству Москвы). Continental получит в этой компании 76%, оплатив долю деньгами и оборудованием своего завода Gislaved. Оставшиеся 24% достались МШЗ. Начать производство покрышек планировалось в конце 2004 года, и к 2006 году СП должно было выйти на уровень 3,5 миллиона шин в год. Предполагалось, что на предприятии будут выпускать шины под марками Continental, Gislaved и Barum. Вслед за созданием СП Continental должен был стать полноправным собственником всего завода: планировалось, что СП будет объединено с МШЗ, контрольный пакет акций которого достанется немецкому концерну. Партнерство с Continental дало бы возможность МШЗ выбиться в лидеры отрасли: планировалось, что суммарная мощность предприятия вырастет с 2 до 6,5 миллионов шин в год. Но этим планам не суждено было сбыться: стало известно, что работы по созданию СП заморожены. А в пятницу Continental объявил о выходе из проекта, потеряв при этом, по данным Reuters, порядка 30 миллионов евро ($39,85 миллиона). В сообщении компании, цитируемом Reuters, говорится, что "исполнительный совет Continental AG принял решение выйти из совместного предприятия после того, как внешние факторы привели к изменениям базовых параметров, которые препятствуют возможности достижения СП целей, определенных в соглашении временными рамками". Менеджер одной из шинных компаний, пожелавший остаться неизвестным, поделился с "Ведомостями" мнением, что Continental столкнулся с необходимость в будущем переносить производство за пределы МКАД и желание остаться в пределах Москвы потребует от немецкой компании огромных затрат. Также, считает он, у партнеров могли возникнуть разногласия по вопросам реализации проекта. Это уже не первый неудачный опыт создания СП между отечественными и западными шинниками. В начале года перестало существовать другое СП — между российским "Амтелом" и финской Nokian. После чего Nokian начать строить собственный завод в Ленинградской области.