Хотя эксперты советуют концерну остаться в России. Российский производитель бытовой электроники компания Rolsen планирует в 2005 году построить завод в Литве. Цель компании — начать продажи своих телевизоров в западноевропейских странах. Однако эксперты сомневаются, что Rolsen удастся занять заметное место на новом рынке, и для компании было бы лучше дальше осваивать российский рынок, где дешевая продукция пользуется особым спросом. Как сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу компании Леонид Осипов, Rolsen Electronics выбрала участок для строительства сборочного производства в предместье Вильнюса (Литва). Возведение завода, проектная мощность которого составит до 400 тысяч телевизоров в год, планируется завершить в первом квартале 2005 года. Инвестиции в проект составят около $4 миллионов. Перенос производства в Литву поможет Rolsen сэкономить на таможенных издержках, так как телевизоры на 70% будут состоять из европейских комплектующих. Осипов уточнил, что кинескопы будут закупаться на европейском заводе Samsung, корпуса производиться на месте и только платы ввезут из России. Готовые телевизоры будут беспошлинно ввозиться в Западную Европу, так как Литва входит в Евросоюз. Предполагается, что в 2005 году на новом заводе будет произведено около 300 000 телевизоров под брэндом Rolsen. Леонид Осипов уверен, что его компания займет свою нишу на новом рынке, так как их телевизоры в Европе будут стоить дороже, чем китайские, но дешевле европейских марок (от 90 до 300 евро за штуку в зависимости от модели).
Причина, по которой Rolsen решил идти на европейский рынок заключается в усилении конкуренции на российском рынке. Поэтому компания решила попробовать себя в Европе, очевидно считая, что там конкуренция гораздо меньше.
Участники рынка называют перенос производства в Литву хорошим решением, однако сомневаются, что Rolsen выбрал правильную рыночную нишу. "В Литве дешевая, но при этом квалифицированная рабочая сила. Еще один важный плюс — отсутствие ввозных пошлин в страны ЕС", — завил "Ведемостям" президент РАТЭК Александр Пляцевой. А президент холдинга "Полар" Эдуард Поляков напоминает, что на европейском рынке активно продвигается турецкая марка Vestel, которая позиционируется в том же сегменте, что и Rolsen.
В Vestel к приходу Rolsen в Европу относятся спокойно. Как сказал корреспонденту Дней.Ру заместитель генерального директора Vestel Зия Озтюрк, его компания лидирует в Европе в своем сегменте. Господин Озтюрк напомнил своим конкурентам, что "в Европе конкуренция отнюдь не меньше, чем в России". Кстати, сам Vestel наоборот настроен усилить свое влияние на российском рынке и рынке азиатских стран бывшего союза.
По поводу заявленной Rolsen возможной реализацией в Европе 300 тысяч телевизоров, замгендиректора Vestel cчитает, что их конкуренты вполне могут достичь таких показателей. "Ежегодный объем рынка телевизоров в Европе – 25-30 миллионов штук, поэтому заявленные 300 тысяч – это капля в море. Причем, мне кажется, что и продаваться они будут в основном в Прибалтийских странах", - говорит Зия Озтюрк.
Аналитики считают, что конкурировать с Vestel в Европе Rolsen сможет только при помощи низкой цены и серьезных вложениях в рекламу. Эксперт по связям с общественностью JVC Moscow Роман Войнаровский заявил "Ведомостям": "Чтобы занять значительную долю европейского рынка, ее нужно отвоевать у мировых производителей, таких как Philips, Sony, Samsung". При этом с продвижением своих товаров у Rolsen тоже не все в порядке. Хотя директор по маркетингу компании и объясняет это лишь "кризисом перепроизводства". По признанию Осипова, в этом году компания вложила в телерекламу около $10 миллионов, а доля Rolsen выросла всего на 1%. Rolsen Electronics выпускает бытовую электронику под марками Rolsen и "Рубин", а также выполняет заказы корейской LG Electronics. Компании принадлежит завод в подмосковном Фрязино (проектная мощность 1,8 миллионов телевизоров), а также воронежский “Видеофон” (мощность 1,3 миллиона штук в год).