партнеры
Суббота
10 декабря
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Культура

Никсон номинирован на "Оскар"

прочитано 6384 раза
"Фрост против Никсона", еще один номинант на премию "Оскар", - фильм от создателя знаменитых "Игр разума" Рона Ховарда. Три артиста, играющих в картине на стороне журналиста Фроста - Мэтью МакФейден, Оливер Плэтт и Сэм Рокуэлл, рассказали Дням.Ру о том, каково было сниматься в этой политической картине. Фильм "Фрост против Никсона" запечатлел знаменитую серию интервью шоумэна Дэвида Фроста и президента Ричарда Никсона, годами обманывающего свой народ. За Никсоном стояли сильные мира, за Фростом – его команда подкованных в политике журналистов: Джон Бирт (Мэтью Макфейден), Боб Зельник (Оливер Плэтт) и Джеймс Рестон-младший (Сэм Рокуэлл). Прежде "Фрост против Никсона" играли только на сцене лондонского театра, Рон Ховард взялся за экранизацию постановки. - Как вы оказались в этом фильме?
М.М.: Я не видел лондонской постановки, но встретился с Роном Ховардом по какому-то другому поводу и три недели спустя принял его предложение!

С.Р.: Я слышал о постановке и сел в самолет сразу, как только прочел сценарий и поговорил с Роном.

О.П.: Рон отправил мне сценарий, я пересекся с ним, побеседовал об этом и сразу влился в процесс!
- Почему вы так хотели попасть в "Фрост против Никсона"?
О.П.: Потому что это был великолепно написанный текст с очень смешными вставками. Кроме того, я всегда мечтал поработать с Роном. Ничто не говорило против того, чтобы принять в этом участие.
- Видели ли вы сценическую постановку?
М.М.: Я не видел, но в конце концов посмотрел ее на Бродвее в репетиционный период перед съемками. Я тогда подумал, что это очень хорошо, хотя та часть, которую играю в фильме я, на сцене просто смехотворная. Так что сценарий отличался от пьесы.

О.П.: Спектакль был привезен в Нью-Йорк, и я пребывал в восторге от того, что смогу наконец это увидеть. Но когда я узнал, что и сам буду играть в фильме, сразу перехотел смотреть, потому что хотел найти к картине иной, свежий подход.

С.Р.: Я отправился смотреть спектакль накануне, перед тем как приступить к работе над фильмом. Он забавный, Оливер был прав, потому что, когда мой персонаж появился на сцене, я начал нервничать, отводить глаза. Это сбивало меня с толку.
- Как бы вы описали это чувство?
М.М.: Это странно, потому что ты чувствуешь специфику роли. Смотреть на своего персонажа может быть лишним и иногда даже болезненным.

О.П.: Мне кажется, оглядываясь назад, я довольно умно себя вел, но в то время я этого не осознавал.

ПО ТЕМЕ

У них не было причины для того, чтобы не поверить в то, что Фрост добьется успеха, но я считаю, они не были готовы к тому, что это может сделать и Никсон. Он стреляный воробей и большой хитрец

- И вот все ваши роли перешли на киноэкран.
О.П.: Это да, перешли!

М.М.: И они вышли намного более глубокими. У наших персонажей в фильме много драматических уловок. В пьесе они были более общими.
- Все вы трое – из команды Фроста, но в фильме вы сомневаетесь в его успехе.
М.М.: Да, ведь ставки слишком высоки.

О.П.: У них не было причины для того, чтобы не поверить в то, что Фрост добьется успеха, но я считаю, они не были готовы к тому, что это может сделать и Никсон. Он стреляный воробей и большой хитрец, когда дело доходит до интервью!
- Чьи ставки были больше?
О.П.: Я думаю, Никсон поставил больше всего, поскольку был заинтересованной стороной. Никсон переписал историю. Так что он пришел с уже собранными чемоданами.
- Возвращаясь к вашим персонажам: как Боб Зельник (герой Оливера Плэтта) и Джеймс Рестон-младший (герой Сэма Рокуэлла) справились с делом, в чем была их мотивация?
О.П.: Зельник хотел взять Никсона грубой силой. Если вы поищите, то обнаружите, что он был единственным, кто озвучил выражение "испытание Ричарда Никсона", потому что он тоже был подкован во всех этих законах. И он сталкивается с Рестоном, потому что Джеймс хотел быть в большей конфронтации и более направленным. Но Зельник беспокоился, что если они будут слишком сильно напирать, Никсон совсем замолчит. Так что мой герой был более заинтересован в том, чтобы потопить его.

С.Р.: Настоящий Рестон на самом деле очень мягкий человек, и это его качество просто кипит в нем. А в фильме он говорит, как Ричард Дрейфус из "Челюстей", с оттенком злобы и отваги. Зельник был клеем, державшим нас вместе.
- Как вы думаете, они чувствовали груз ответственности?
О.П.: Да, особенно Зельник и Рестон, потому что мы были единственными американцами в команде! И в то же время мы смотрели в лицо американскому злодею, так что чувствовали гигантскую ответственность в том, чтобы взять Никсона.
- А кто же был в этой троице Джон Бирт, британский продюсер Фроста?
М.М.: Мой персонаж был очень интеллигентным и серьезным журналистским продюсером. Он уже был успешным, когда Дэвид Фрост привлек его к интервью. Позже он пришел на BC и даже стал советником Тони Блэра! Я встретился с ним, он милый парень.
- Был ли он тоже связан с тем, что направление интервью "Фрост против Никсона" казалось взятым с самого начала?
М.М.: Он сказал мне, что когда у них уже был первый час записи или около того, слушать кассеты было очень трудно, потому что Никсон просто вел шок. Как бы то ни было, с самого начала Фрост занимал невыгодную позицию.

Никто не может быть абсолютно плохим или абсолютно хорошим. Магбет, к примеру, не плохой парень, он всего лишь человек, который совершает плохие поступки

- В фильме нет плохих и хороших ребят.
М.М.: Это правда, потому что такова жизнь. Никто не может быть абсолютно плохим или абсолютно хорошим. Магбет, к примеру, не плохой парень, он всего лишь человек, который совершает плохие поступки.
- Питер Морган (сценарист фильма) заявляет в своем сценарии всех персонажей очень человечными и понятными.
О.П.: Именно так! И я верю, что в этом сила и ценность фильма. Он не о том, как сгорает репутация Никсона, он заставляет вас задуматься о том, что сказал Мэтью. В нашем обществе есть тенденция превращать обычных людей в злодеев или супергероев, когда как правда заключается в том, что люди всего лишь делают плохие или хорошие вещи.
- Каково было работать с Роном Ховардом?
М.М.: Он потрясающий и уверен в успехе, потому что действительно тяжело работать с режиссером, который в успехе не уверен, начинаешь переживать.

С.Р.: И он очень специфичный и может поймать тебя на фразе или слове, потому что знает, чего хочет.

О.П.: Всегда здорово работать с кем-то, кто знает, чего хочет, кто так же открыт к внешним влияниям и сюрпризам. Так что если он увидит возможность, он воспользуется ею.
- Поощряет ли он импровизацию?
С.Р.: Да, мы все импровизировали. И он делает заметки до этого, так что даже импровизация была структуризована.

М.М.: Но он не прописывает этого в сценарии, только настраивает.

О.П.: Когда Рон взял нас к себе, он знал, что хотел - чтобы мы импровизировали в конкретные моменты, поэтому подогнал нам домой кучу материала по теме.
- Как проходил процесс подготовки к роли?
О.П.: Мне самым забавным из всего, что происходило, показался сам факт того, что я был готов к этому.
- И юмор для этой картины важен.
М.М.: Когда я посмотрел это, то обнаружил, что это смешнее, чем я предполагал, и это было очень приятно.

О.П.: В любой хорошей драме есть ирония, и любая великая комедия содержит в себе что-то страшное.
- Каково было ваше впечатление, когда вы посмотрели "Фрост против Никсона" полностью?
О.П.: Прекрасное! И мне очень нужно посмотреть его вновь. Это потрясающий образец текста, и это великолепно сыграно! Когда мы увидели это на London Film Festival, мы были окружены самыми сливками британской киноиндустрии. И им понравился фильм!
- Что вы подумали о Фрэнке Лангелла и Майкле Шине в роли Ричарда Никсона и Дэвида Фроста?
М.М.: Я решил, что они оба фантастичны! Для нас таким удовольствием было работать с ними и думать о них!

О.П.: Это и их освежало, потому что они уже два года играли эти роли на сцене.
- Каковы были отношения у представителей лагеря Фроста и лагеря Никсона во время съемок?
О.П.: Сниматься было забавно, но Рон держал оба лагеря подальше друг от друга. И мы обращались к Фрэнку "Мистер президент", где бы мы его ни встречали.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ