Люк Бессон, режиссер "Голубой бездны", "Леона" и "Пятого элемента", привез в Москву продолжение сказочной истории по собственной литературной серии "Артур и минипуты". Накануне премьеры фильма "Артур и месть Урдалака" Дни.Ру узнали, почему режиссер несколько лет назад заявил, что уходит из профессии.
- Люк, вы выступаете в своих фильмах и как режиссер, и как продюсер, и как сценарист. Какая из этих работ вам наиболее по душе?
- Мне больше всего нравится писать сценарии - в этом случае я наиболее свободен. Могу, например, написать, что в Москву ворвались 2000 лошадей, и это не моя проблема их найти - заниматься этим будет продюсер. Тут есть еще такой важный момент: неважно, что ты делал в своей жизни до того, как начал писать, - перед листом бумаги все равны.
Быть продюсером - самое простое. Это работа для лентяев. Приходишь на съемочную площадку, спрашиваешь у режиссера, все ли в порядке, оглядываешься и машешь всем: "Ну, увидимся завтра!"
Работать режиссером сложнее всего. Нужно каждый день вцепляться в людей и пить их кровь, а к вечеру ты сам уже мертв. Во время съемок "Голубой бездны" я четыре раза терял сознание: приходил доктор, вкалывал мне что-то, и я снова вставал за камеру. Поэтому несколько лет назад я и объявил, что не хочу больше быть режиссером.
- Что вы испытываете, закончив работу над фильмом?
- Женщины во время родов всегда кричат - так это больно, а потом забывают об этом. Когда делаешь фильм - это похожее ощущение. Заканчиваешь работу и ничего не помнишь. "Артура и месть Урдалака" мы снимали в августе, и я запомнил только, что вместо обещанного прогнозами солнца 20 дней подряд лил дождь.
- Почему вы вдруг проявили интерес к этой истории и захотели снять фильм для детей?
- Вот что любопытно - дети никогда не спрашивают у меня, почему я снимаю фильмы для взрослых. Мой друг принес мне рисунок с маленьким минипутом, сидящим на листочке, и я увидел, что в одном этом крохотном персонаже скрывается целый мир. Мы сначала сделали короткометражку - всего на одну минуту, а потом работали 5 лет, чтобы сделать первый фильм.
- Ваш главный злодей внешне напоминает Волан-де-Морта. Видите ли вы сами это сходство?
- Наброски Урдалака сделаны 9 лет назад, а Волан-де-Морта я увидел впервые года три назад. Поэтому спросите об этом у людей, которые занимаются "Гарри Поттером". Я не первый раз становлюсь источником вдохновения для других - это вселяет в меня гордость.
- В вашем творчестве уже не первый раз встречаются рыжеволосые героини. Вот у принцессы Селении - тоже огненная грива. Вы испытываете слабость к этому цвету волос?
- Когда мы разрабатывали дизайн персонажа, то пробовали для Селении разные цвета волос. Белые волосы ей не пошли, мы пробовали синие, но с ними она получалась панком. А с рыжими волосами принцесса оказалась очень естественной.
- Как вы решали проблему с взрослением актера, исполняющего роль Артура?
- Не знаю, чем родители кормят Фредди Хэймура, но он растет по сантиметру в неделю, и я был вынужден следовать за ним. Переписывал для него диалоги: ему в 14-15 лет уже нельзя было говорить языком десятилетнего ребенка.
- Не было ли у вас соблазна сделать "Артура и месть Урдалака" в 3-D?
- Нет, это может быть сделано хорошо, но это всегда лишь бонус - люди приходят смотреть историю. Когда мы только приступали к "Артуру и минипутам", то даже не задумывались об этом, а теперь мы не хотим ничего менять просто потому, чтобы показаться модными.