Общероссийский народный фронт начал масштабную проверку так называемых "гарантийных дорог" – участков, недавно переживших ремонт и находящихся на гарантии подрядчика. По итогам проверок будет составлена карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на всех уровнях для исправления ситуации.
Проверке подвергнутся дороги, отремонтированные в 2011-2014 годах. В рамках первой серии рейдов (15-17 мая) будут проверены более 200 дорожных объектов (магистралей, развязок, мостов и других) в 33 регионах страны. А уже до конца мая планируется охватить акцией всю страну.
Качество российских дорог исторически вызывало нарекания у пользователей – фактически этой проблеме уже не первый век. Традиции прежнего дорожного строительства живы и поныне – к примеру, после ремонта 2012 года на Ольгинском мосту в Пскове уже через год образовались ямы и трещины, хотя гарантия на выполненные работы составляет четыре года.
Своими рейдами ОНФ планирует привлечь внимание властей к необходимости исполнять гарантийные обязательства по поддержанию дорожного полотна в должном виде. Результаты проверок планируется передавать в правительство, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет для принятия мер.
"Мы советуем заказчикам не дожидаться нашей проверки и начать устранение дефектов как можно раньше", – отметил депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.
Помимо ОНФ в рейдах участвуют активисты межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы "Убитые дороги России" и Союз добровольцев России. ОНФ также предлагает поучаствовать в акции всем неравнодушным гражданам.