Когда один из жителей Эланда сообщил полиции о странном "военном объекте" на берегу, сразу же пошли слухи о том, что незадолго до появления этого предмета над островом видели некие "русские сигнальные огни". "Предмет оказался гранатой 40 сантиметров в длину", – сообщил представитель местной полиции Калле Персон. Он добавил: "Были также сообщения о русских сигнальных огнях в этой области. Но опасность миновала".
Очевидно, что "российская угроза" по-прежнему не дает покоя шведским журналистам. Пик русофобских настроений пришелся на октябрь 2014 года, когда шведские военные искали в водах Стокгольмского архипелага следы российской подлодки. Поводом для паники тогда стали публикации в шведских СМИ, которые сообщили о якобы перехваченном "сообщении на русском языке" и "тонущем нарушителе границ".
Поиски иностранного подводного присутствия, в которых были задействованы лучшие военные кадры и новейшее оборудование, длились ровно неделю. Нашлись даже свидетели, которые утверждали, что собственными глазами видели, как над водой вблизи Стокгольма всплыла некая "башня". И хотя никаких вразумительных доказательств ни свидетели, ни журналисты так и не представили, шведы продолжали верить, что незваным гостем была именно российская подлодка.
Усилия военных также не принесли результатов. Хотя в командовании шведской армии сообщили, что "операция была успешной", никакого намека на русский след в территориальных водах Швеции найти не удалось. Более того, уже спустя несколько дней источники в военно-морской разведке Швеции сообщили местным газетам, что вся история с российской подлодкой оказалась вымыслом. С тех пор любое нестандартное происшествие в Швеции или вблизи ее территорий журналисты голословно связывают с российской активностью в регионе и русской агрессией, пишет "Российская газета".
В декабре прошлого года глава Минобороны Швеции Петер Хультквист заявил, что российский военный самолет едва не столкнулся в международном воздушном пространстве вблизи границ Швеции с пассажирским лайнером. Министр назвал инцидент крайне опасным. Он добавил, что у военного самолета был отключен транспондер – приемопередатчик системы опознавания "свой-чужой", что, по его словам, неприемлемо.
В Минобороны опровергли заявление министра обороны Швеции и подчеркнули, что "полет проходил в строгом соответствии с международными правилами, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов". Дистанция между самолетами была не менее 70 километров.