В минобороны России подчеркнули, что "полет проходил в строгом соответствии с международными правилами, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов". Дистанция между самолетами была не менее 70 километров.
Кроме того, слова о том, что российские пилоты не включали устройства опознавания – так называемые транспондеры – и вовсе лукавство. "Заявление главы шведского военного ведомства о якобы "невидимости" российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством", – заявил официальный представитель минобороны России Игорь Конашенков.
Он пояснил, что военные самолеты НАТО всегда летают возле границ России с выключенными транспондерами. А 12 декабря между российским военным самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился разведывательный борт НАТО. "Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135", – сообщил генерал-майор, пишет ТАСС.
Ранее глава Минобороны Швеции Петер Хультквист заявил, что 12 декабря российский военный самолет едва не столкнулся в международном воздушном пространстве вблизи границ Швеции с пассажирским лайнером. Министр назвал инцидент крайне опасным. Он добавил, что у военного самолета был отключен транспондер – приемопередатчик системы опознавания "свой-чужой", что, по его словам, неприемлемо.
Стоит отметить, что ранее Швеция обвиняла России в том, что на ее территориальных водах была замечена российская подводная лодка. О начале поисковой операции стало известно 18 октября. В район были отправлены корабли, вертолеты и около 200 военнослужащих.
В итоге военные не смогли определить тип субмарины и ее государственную принадлежность. Во время поисков военнослужащие Швеции сознательно распространили недостоверные сведения о местонахождении неизвестной подводной лодки. Подобные действия ведомство объяснило мерами предосторожности и тактической необходимостью. В Минобороне Швеции признались, что фотографии, якобы показывающие неизвестную подводную лодку в территориальных водах страны, намеренно были сделаны в другом месте и запечатлели совсем другую субмарину.