В московских больницах из-за жары врачи отменяют плановые операции. Медики объясняют это тем, что установившаяся в столице аномально жаркая погода и духота могут ухудшить состояние пациентов после хирургического вмешательства. "Мы стараемся сейчас не делать плановые операции, если есть возможность их перенести на осень. Но экстренные по-прежнему проводим", - сообщили в Морозовской детской больнице. В свою очередь, в детской больнице имени Сперанского пояснили, что в такую жару операция может только навредить больному: у пациентов могут расшириться сосуды, а порезы в такую жару очень тяжело срастаются, отмечает "Эхо Москвы". "У нас плановых операций мало, практически все экстренные. Стоят кондиционеры, и в основном корпусе, и в операционных. Но, если плановые операции могут подождать, то мы можем и отложить, если срочности никакой нет, почему бы и нет", - цитирует известного детского врача, директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля РИА Новости. Вместе с тем, как сообщили в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, в этой клинике никаких переносов операций на осень не планируется. "У нас все по плану, никаких переносов. У Лео Антоновича Бокерии сегодня, по-моему, шесть операций", - сказали в бакулевском центре. Между тем на аномальную жару уже отреагировали и в МВД. Так, начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил о том, что ведомство дало указание изучить влияние жары на водителей и инспекторов. "Главный санитарный врач России (Геннадий Онищенко) и я подписали предписание - по тем субъектам России, где самое интенсивное движение и где жара стоит такая же, как в Москве, - чтобы еще раз посмотрели экологию, какими газами люди дышат... От асфальта еще примерно на пять градусов повышается температурный режим..." – рассказал Кирьянов. Начальник ГИБДД также призвал автовладельцев никуда не выезжать в жару, "если есть такая возможность". "Пожалуйста, не делайте этого", - попросил он российских водителей. По словам Кирьянова, у всех людей разная реакция организма на подобные погодные явления. "Водители вовремя останавливаются (при ухудшении самочувствия), им оказывают помощь, "скорые" уже выезжали... Кто-то водичкой омоет, кто-то лекарства быстро привезет, к сожалению, это есть", - констатировал начальник ГАИ. Аномальная жара, которая бьет державшиеся десятилетиями рекорды, царствует в столичном регионе уже три недели: плавится асфальт, а средняя суточная температура воздуха на семь-восемь градусов превышает климатическую норму. Температурный рекорд, зарегистрированный в Москве более 70 лет назад, был побит 16 июля, когда воздух в столице прогрелся до 33 градусов. Однако синоптики не радуют москвичей утешительными прогнозами и, напротив, заявляют о том, что столбики термометров могут подняться до плюс 40 градусов. Высокие температуры, установившиеся в центральной части России, увеличили печальную статистику смертности. Вместе с солидным притоком россиян на пляжи МЧС отмечает рекордный рост случаев гибели людей на воде. За прошедшие сутки на водоемах России было зафиксировано более 80 происшествий, которые унесли жизни 71 человека. Как отмечают спасатели, это самое большое число погибших людей за сутки с начала купального сезона. "Всего на воде пострадали свыше 90 человек, удалось спасти 20 человек", - приводит статистику представитель МЧС России. В последние недели в России стоит аномальная жара, и на водоемах много купающихся. Только на прошлой неделе в России утонули почти 300 человек, спасены 178 человек. А с начала июля жертвами происшествий на воде стали 688 человек. "С начала текущего года при происшествиях на воде в РФ уже утонули почти 2500 человек, из них только в июне погибли 1244 человека. Главными причинами гибели людей являются купание в неустановленных местах и употребление спиртных напитков", - отметил представителя ведомства/ По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), в 2009 году на водных объектах России погибли 6476 человек, 2733 из них утонули при купании. При этом причиной гибели 1903 человек стало алкогольное опьянение (29,3% от общего количества погибших на воде). Гибель еще 104 человек связана непосредственно с эксплуатацией маломерных судов. Остальные люди погибли по иным причинам, в том числе из-за несоблюдения мер безопасности.