Российская компания использовала изображение нынешнего президента США Барака Обамы при создании рекламы мороженого. На обертке мороженого на фоне Белого дома изображен улыбающийся чернокожий президент. Рекламный слоган гласит: "Вкус недели: черный в белом!".
Реклама уже вызвала множество споров. Одни склонны видеть в ней скрытую опасность, так как изображение может вызвать предубеждение против чернокожих. Другие не видят в этом ничего предосудительного. Третьи усматривают в рекламном ходе элемент "здорового юмора".
Производитель продукта заявил, что изображение не таит в себе явного или скрытого расизма. "Мы не видим ничего плохого в этом... Наше изображение не имеет ничего общего с расизмом. Своей рекламой мы лишь приветствует тот факт, что в Белом доме теперь заседает темнокожий президент", - цитирует Sky заверения рекламщиков. Более того, реклама, по мнению производителя продукта, полностью отражает суть нового мороженого: "она такая же яркая, позитивная, насыщенная, такая же "вкусная".
С момента избрания Обамы президентом российские и западные рекламодателями довольно часто используют изображение 44-го президента США. Изображение Обамы в России эксплуатировали, например, для рекламы солярия. А на рекламных листовках одной из московских стоматологических клиник изображен нынешний глава Белого дома с подписью: "Полная стоматологическая демократия".
Месяц назад Белый дом заявил о намерении встать на защиту получившей в последнее время неимоверную популярность марки Barack Obama. В одно мгновение этот бренд буквально захлестнул мировой рынок и превратился в лидера продаж.
В настоящее время кто только не использует имя нового президента США - начиная от производителей мороженого до изготовителей мыла. Самыми распространенными сувенирами являются кроссовки, боксерские трусы, мячики для игры в гольф, острый соус, шоколад, леденцы, наклейки, сигары, кофе и даже губная помада.